Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcwebroom.rusedu.net
1 «Апробация тестовой экспресс- диагностики устной речи дошкольников 4-6 лет с детьми с ОВЗ» Структурное подразделение «Детский сад «Василёк» ГБОУ ООШ 20 г. Новокуйбышевска Самарской области г.г.
2 ЦЕЛЬ АПРОБАЦИИ Диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 4-6 лет с использованием тестовой экспресс-диагностики
3 Программа рекомендована к использованию Чаладзе Е.А., зав. кафедрой логопедии факультета коррекционной педагогики ПГСГА
4 СП «Детский сад «Гвоздичка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Дружная семейка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика УЧАСТНИКИ - ПАРТНЕРЫ РЦ ТАСО СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ 20 СП «Детский сад «Гномик» ГБОУ ООШ 20 СП «Детский сад «Гвоздичка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Дружная семейка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика
5 СТРУКТУРА МЕТОДИКИ СЕРИЯ I Исследование сенсомоторного уровня СЕРИЯ I I Исследование активного словаря СЕРИЯ I I I Исследование навыков словообразования СЕРИЯ IV Исследование навыков словоизменения СЕРИЯ V Исследование сформированности связной речи СЕРИЯ VI Исследование навыков языкового анализа и синтеза Приложение: наглядный материал для обследования детей всех возрастных категорий
6 ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДИКИ минимизация временных и трудовых затрат специалиста качественный и количественный анализ результатов оценка всех компонентов языковой системы получение индивидуального и группового речевого профиля легкость в разработке индивидуальных программ развития отслеживание динамики речевого развития оценка эффективности проведенной коррекционно- педагогической работы балльно-уровневая система оценки автоматизация компьютерной обработки результатов наличие стимульного материала
7 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ количественный и качественный анализ данных система балльной оценки с учетом характера, степени тяжести и количества допускаемых ошибок оценка компонентов речевой системы
8 ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ГРУППЫ ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ПО ТЕСТОВОЙ МЕТОДИКЕ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ Группа 1ВозрастГруппа Дата обследования Речевые пробыМаксимал ьно возможно е количеств о баллов Кол-во баллов на начало года Кол-во баллов на середину года Уровень успешнос ти на начало года Уровень успешности на середину года Серия I. Уровень моторной организации высказывания3018,524,862%83% 1. Фонематическое восприятие52,63,952%78% 2. Звукопроизношение 159,512,563%83% 3. Артикуляционная моторика53,14,462%88% 4. Звуко-слоговая структура слова53,34,066%80% Серия II. Состояние активного словаря3521,330,161%86% 1. Словарь действий106,08,360%83% а) подбор глаголов к существительным42,53,563%88% б) подбор антонимов к словам-действиям32,02,567%83% в) называние семантически близких слов-действий31,52,350%75% 2. Предметный словарь127,510,563%88% а) называние предметов43,03,575%88% б) подбор обобщающих слов42,03,550%88% в) называние частей предметов42,53,563%88% 3. Словарь признаков137,811,360%87% а) называние основных и оттеночных цветов42,33,556%88% б) подбор прилагательных к существительным64,05,067%83% в) подбор антонимов к прилагательным31,52,850%93% Серия III. Словообразование2516,520,866%83% 1. Названия детенышей53,03,560%70% 2. Сущ. с уменьшительно-ласкательными суфф.53,04,060%80% 3. Образование относительных прилагательных53,54,570%90% 4. Образование качественных прилагательных53,54,570%90% 5. Образование притяжательных прилагательных53,54,370%86% Серия IV. Словоизменение3015,522,352%74% 1. Повторение предложений52,63,852%76% 2. Верификация предложений52,54,050%80% 3. Составление предложений из слов в н. ф.52,43,548%70% 4. Дополнение предложений предлогами52,03,540%70% 5. Образование мн.ч. существительных106,07,560%75% Серия V. Связная речь3015,522,552%75% 1. Составление рассказа по серии картинок158,010,053%67% 2. Пересказ текста157,512,550%83% За весь тест 15087,3120,558%80%
9 ПОЛУЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ПРОФИЛЕЙ
10 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА 2010 Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» 2010 VII Территориальная научно-практическая конференция «Учитель XXI века» 2010 Семинар для педагогов ОУ Поволжского управления по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ «Подготовка к школьному обучению детей с ОВЗ» 2010 VIII Территориальная Ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу» 2012 Круглый стол для специалистов коррекционного профиля ГБОУ Поволжского Управления 2012 Х Территориальная Ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу» 2012 Газета РЦ «Жизнь образования» 2012 КОНСАЛТ-ПОРТАЛ РЦ г.о.Новокуйбышевск
11 ИТОГОВЫЕ ПРОДУКТЫ Программа тестовой экспресс-диагностики устной речи дошкольников 4-6 лет; Стимульный материал для обследования дошкольников 4-6 лет; Методические рекомендации для педагогов по вопросам обработки результатов обследования с использованием программы Microsoft Excel
12 Контактная информация: ГБОУ ООШ 20 г.о. Новокуйбышевск СП «Детский сад «Василек» ул. Егорова, 10-Б Т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.