=sin(x)) printf("принадлежит"); else printf("не принадлежит"); } Автор-составитель - Демержеева Т.В. Задание на закрепление Теория">
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyagod-sch.ucoz.ru
1 ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Часть С Автор-составитель - Демержеева Т.В.
2 С1 Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Автор-составитель - Демержеева Т.В.
3 С1 Решение ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ ПРОГРАММА НА СИ var x,y: real; begin readln(x,y); if y=0 then if y>=sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. INPUT x, y IF y=0 THEN IF y>=SIN(x) THEN PRINT "принадлежит" ELSE PRINT "не принадлежит" ENDIF END void main(void) { float x,y; scanf("%f%f",&x,&y); if (y=0) if (y>=sin(x)) printf("принадлежит"); else printf("не принадлежит"); } Автор-составитель - Демержеева Т.В. Задание на закрепление Теория =sin(x)) printf("принадлежит"); else printf("не принадлежит"); } Автор-составитель - Демержеева Т.В. Задание на закрепление Теория">
4 С2 Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм получения из заданного целочисленного массива размером 30 элементов другого массива, который будет содержать модули значений элементов первого массива (не используя специальной функции, вычисляющей модуль числа). РешениеРешение Задание на закреплениеЗадание на закрепление Автор-составитель - Демержеева Т.В. Теория
5 С3 Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3), или в точку с координатами (x,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Решение Задание на закрепление РешениеЗадание на закрепление Автор-составитель - Демержеева Т.В. Теория
6 С4 На вход программе подаются сведения о номерах школ учащихся, участвовавших в олимпиаде. В первой строке сообщается количество учащихся N, каждая из следующих N строк имеет формат:, где – строка, состоящая не более чем из 20 символов, – строка, состоящая из 4-х символов (буква, точка, буква, точка), – не более чем двузначный номер. и, а также и разделены одним пробелом. Пример входной строки: Иванов П.С. 57 Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет выводить на экран информацию, из какой школы было меньше всего участников (таких школ может быть несколько). При этом необходимо вывести информацию только по школам, пославшим хотя бы одного участника. Следует учитывать, что N>=1000. РешениеРешение Задание на закреплениеЗадание на закрепление Автор-составитель - Демержеева Т.В. Теория
7 Элементы ответа: 1) Пример: x=3, y=0,5 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: y>1 или x =sin x и x>π/2 и y=sin(x)) and (x
8 Решение: Заводим новый целочисленный массив той же длины. В цикле от первого элемента до последнего сравниваем элементы исходного массива с нулем и отрицательным элементам меняем знак. Записываем значения в элементы второго массива с тем же номером. Печатать значения массива не обязательно. С2 Автор-составитель - Демержеева Т.В.
9 НАЗАД С2 На языке ПаскальНа языке Бейсик const N=30; var a, b:array[1..N] of integer; i: integer; begin for i:=1 to N do read(a[i]); for i:=1 to N do if a [i] < 0 then b[i]:= - a[i] else b[i]:= a[i]; end. FOR I=1 to N INPUT A(I) NEXT I N=30 DIM I, A(N), B(N) AS INTEGER FOR I = 1 TO N IF A(I) < 0 THEN B(I) = - A(I) ELSE B(I) = A(I) ENDIF NEXT I END Автор-составитель - Демержеева Т.В.
10 Выигрывает второй игрок. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, из вариантов оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны координаты фишки на каждом этапе игры. 1 ход 2 ход3 ход4 ход Стартовая позиция I-й игрок (все варианты хода) II-й игрок (выигрышный ход) I-й игрок (все варианты хода) II-й игрок (выигрышный ход, один 5,2 5,6 8,6 11,6 14,6 8,9 11,9 8,10 11,10 5,5 8,5 11,5 14,5 8,8 11,8 8,9 11,9 8,2 8,5 или 8,6 НАЗАД НАЗАД С3 Автор-составитель - Демержеева Т.В.
11 Решение: var nc:array[1..99] of integer; p:1..99; c:char; i, k, N, min: integer; begin readln(N); for i:=0 to 99 do nc[i]:=0; for i:=1 to N do begin repeat НАЗАД С4 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Автор-составитель - Демержеева Т.В.
12 var a, b, c, n: integer; begin write('введите a, b:'); read(a,b); n:=0; if (a=b) and (a mod 7=0) then n:=n+1 else for c:=a to b do if (с mod 7=0) then n:=n+1; write('искомое число равно ',n); end. РЕШЕНИЕРЕШЕНИЕ НАЗАДНАЗАД Для такой программы последовательно выполните три задания: Укажите набор входных чисел a, b, для которого программа работает неправильно. Укажите любой вариант доработки программы (удаления, добавления, изменения команд), чтобы не было случаев её неправильной работы. Укажите вариант доработки программы без использования логических операций (and, or, not). С1 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Автор-составитель - Демержеева Т.В. Задание на закрепление Требовалось написать алгоритм (программу) подсчета всех натуральных чисел n, кратных 7 и заключенных строго между натуральными числами a и b. Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть получено сообщение, например, вида "искомое число равно 12" (если есть 12 таких кратных чисел) или "искомое число равно 0" (если нет кратных чисел). Некто, в спешке, написал следующую программу:
13 var a, b, c, n: integer; begin write('введите a, b:'); read(a,b); n:=0; if (a=b) and (a mod 7=0) then n:=n+1 else if (ab) then begin if (a>b) then begin c:=a; a:=b; b:=a; end; for c:=a to b do if (с mod 7=0) then n:=n+1 end; write('искомое число равно ',n); end. РЕШЕНИЕ 1. Программа не будет работать для всех тестов, удовлетворяющих условию b
14 С2 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Автор-составитель - Демержеева Т.В. Задание на закрепление Для заданного числового массива (ряда чисел) составить алгоритм нахождения m - максимума среди элементов массива, находящихся на нечетных местах (то есть среди x 1, x 3, x 5 и т. д.) и k - минимума среди элементов массива, находящихся на четных местах (то есть среди x 2, x 4, x 6 и т. д.). РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕ НАЗАДНАЗАД
15 РЕШЕНИЕ var n, k, m: integer; x: array[1..100] of integer; begin readln(n); for i:=1 to n do read(x[i]); i:=1; k:=x[2]; m:=x[1]; while (i
16 С3 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Автор-составитель - Демержеева Т.В. Задание на закрепление Два игрока играют в игру со следующими правилами: имея достаточный запас монет (диаметром d см), каждый из них кладет по очереди одну монету на стол размером а и b (см). Проигрывает тот игрок, которому некуда класть очередную монету. Монета должна опираться своей полной площадью на стол (не допускается свисание монеты). Можно перемещать монету, соблюдая это условие. Описать стратегию выигрышной игры (как начинать и как ходить игроку для выигрыша). РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕ НАЗАДНАЗАД
17 РЕШЕНИЕ Определим, сколько монет поместится максимально (без свисания) на столе. По стороне длины a это количество равно n=int(a/d), а по стороне b - равно m=int(b/d). Общее количество монет равно k=nm. Все зависит от четности (нечетности) этого числа. Если k - нечетно, то выигрывает всегда тот, кто ходит первым, а если k - четно, то он проигрывает всегда. Стратегия хода проста: каждый раз к монете второго игрока (после его хода) нужно приставлять по длине или ширине стола свою монету в этом ряду или начинать новый ряд (если предыдущий ряд уже заполнен). НАЗАД С3 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Автор-составитель - Демержеева Т.В.
18 С4 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Автор-составитель - Демержеева Т.В. Задание на закрепление Составить алгоритм удаления из заданного текста a всех символов, расположенных на нечетных местах другого заданного текста b. РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕ НАЗАДНАЗАД
19 РЕШЕНИЕ var d, m, i, j: integer; a, b: string; begin readln(a,b); m:=length(a); d:=length(b); i:=1; while (i
20 Наза д
21 Наза д
22 Наза д
23 Наза д
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.