Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkolp-kadetschool.edu.tomsk.ru
1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года
2 Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона 1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или иные законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда. (в ред. Федерального закона от N 150-ФЗ) 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать: 1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; (в ред. Федерального закона от N 122-ФЗ)
3 3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; (в ред. Федерального закона от N 150-ФЗ) 4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; 5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; (в ред. Федерального закона от N 150-ФЗ)
4 6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; (в ред. Федерального закона от N 39-ФЗ) 7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях; 8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. 3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
5 4. Должностные лица, родители несовершеннолетних или иные их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от N 150- ФЗ)
6 Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции: 1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних; 2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно- воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении; (пп. 2 в ред. Федерального закона от N 111-ФЗ) 3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; 4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
7 5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; 6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. 2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: (в ред. Федерального закона от N 111-ФЗ) 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
8 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: (в ред. Федерального закона от N 111-ФЗ) 1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
9 2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев; (в ред. Федерального закона от N 150-ФЗ) 3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними. 4. Руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
10 Порядок действий педагогических и других работников Колпашевского кадетского корпуса, регулирующий механизм исполнения ФЗ РФ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» в части выявления родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия. (п.п. 5 п. 2 ст. 9) Общие положения. Порядок выявления. Педагог, воспитатель, любой работник Кадетского корпуса, узнав (услышав, увидев) о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних немедленно докладывает о случившемся директору, в его отсутствие любому заместителю директора. Получивший сообщение о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних немедленно докладывает о проявлении негативных фактов, произошедших на территории ОУ; В орган внутренних дел – немедленно; Вызывает медицинскую помощь для оказания необходимой (экстренной) помощи пострадавшему; Приглашает немедленно психолога для оказания психолого-педагогической помощи пострадавшему до приезда медицинской помощи.
11 Порядок действий педагогических и других работников Колпашевского кадетского корпуса, регулирующий механизм исполнения ФЗ РФ 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних» в части выявления несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.(п.п 6 п.2 ст.9) 2. Порядок действий. 1.Педагог, воспитатель, любой работник кадетского корпуса узнав (увидев, услышав) о правонарушении подростка связанного с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ немедленно докладывает о случившемся директору (докладная в письменном виде), в его отсутствие дежурному администратору.
12 2.Получивший сообщение о факте правонарушения подростка немедленно выполняет следующие действия: -удаляет учащегося из класса, отделяет его от одноклассников ( в случае алкогольного или наркотического опьянения) - немедленно ставит в известность руководство школы; - сообщает о происшествии в органы внутренних дел (по необходимости); - вызывает медработника для оказания необходимой медицинской помощи, результаты осмотра фиксируются медработником в специальном журнале; при острой алкогольной или наркотической интоксикации вызывает бригаду скорой помощи; - приглашает соц.педагога, психолога для оказания психолого- педагогической помощи; -в случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно извещает о случившемся родителей или опекунов подростка, с их письменного согласия медработниками производится забор мочи и с направлением учащийся отправляется на экспертизу в наркологическую службу.
13 Если молодому человеку не исполнилось 16 лет, все действия производятся в присутствии родителей или опекунов, согласно Федеральному закону «О внесении изменения в статью 54 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998г», от 1 декабря 2004г: «Больным наркоманией наркологическая помощь оказывается по их просьбе или с их согласия, а больным наркоманией несовершеннолетним в возрасте до 16 лет наркологическая помощь оказывается без их согласия, но по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации». - нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков, если случай произошел с этим учеником впервые. При повторном нарушении целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов (милиции, наркоконтроля) для составления административного протокола, направления на освидетельствование и привлечения к ответственности нарушителя, его родителей или опекунов. - при употреблении одурманивающих веществ и табака получивший информацию должен следовать по этому же порядку действий;
14 Порядок действий детей, педагогов, классных руководителей, медработников в связи с причинением вреда здоровью ребенка во время образовательного процесса, дополнительного образования, внеклассных и общешкольных мероприятий. К адет, получивший травму, докладывает об этом дежурному администратору, или воспитателю, или учителю, или классному руководителю, или педагогу, на уроке которого получил травму, сразу при получении травмы. Педагогический работник доставляет кадета в медицинский блок немедленно Пишет на имя медицинского работника заявление о получении травмы, с указанием даты, времени и других сведений о происшествии, ставится дата, время написания заявления,подпись. 3. В медицинском блоке кадету оказывают помощь, при необходимости доставляют к специалисту ЦРБ или детской консультации (по прибытии кадета в мед.блок), в случае необходимости, вызывает «скорую помощь» Медработник незамедлительно уведомляет директора в письменном виде за подписью и датой о факте оказания медицинской помощи.
15 3.1. Вносит записи в Журнал оказания помощи: кому, когда, во сколько какую помощь оказал, отражает факт предоставления заявления от работника на оказание помощи, которое хранит как приложение к Журналу После оказания помощи предоставляет письменное заявление на имя директора об оказанной помощи и результатах, указывается дата, время подачи заявления, указывается срок отстранения от образовательной деятельности, копию заявления хранит в приложении к Журналу В течение необходимого времени (для окончательного выздоровления ребёнка), проводит лечебные процедуры (если не госпитализирован – с учётом назначения узких специалистов) и оформляет результаты состояния здоровья ребёнка в журнал, информирует в письменном виде директора, копию хранит в приложении к журналу.
16 Порядок выявления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ – интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждений. (п.п. 7 п. 2 ст. 9) 2. Порядок выявления В случае обнаружения отсутствия обучающегося сотрудник школы, отвечающий за него, посредствам телефонной связи незамедлительно информирует о факте отсутствия обучающегося дежурного администратора (в ночное время – директора школы) Дежурный администратор (в ночное время – директор школы) организует поиски обучающегося, действует система «Поиск» По завершению поиска (в случае обнаружения или не обнаружения несовершеннолетнего) сотрудник школы, отвечающий за несовершеннолетнего в момент ухода, предоставляет объяснительную дежурному администратору (в ночное время – директору), оформленную по образцу, согласно приложению 1.
17 3. Порядок незамедлительного информирования родителей и органов системы профилактике о самовольном уходе обучающегося При уходе в вечернее (после 16-00) и ночное время: - в течение двух часов после обнаружения факта самовольного ухода обучающегося сотрудник школы, отвечающий за него в момент ухода, посредством телефонной связи передаёт информацию о самовольном уходе несовершеннолетнего родителям (законным представителям) и в дежурную часть РОВД города Колпашева (указывается время ухода, Ф.И.О., дата рождения, внешние приметы, во что был одет). Время передачи информации в дежурную часть указывается в объяснительной. Директор «Колпашевского кадетского корпуса» Л.Г. Евсеенко после получения информации о выявлении самовольного ухода уведомляет начальника отдела воспитания и дополнительного образования ДОО ТО Околелова В.Ф. по рабочему телефону ; - -
18 Заместитель директора по ВР совместно с социальным педагогом до следующего дня направляет письменные, зарегистрированные в журнале «Исходящая корреспонденция» уведомления в адрес: начальника Департамента общего образования Томской области с указанием организационных действий по устранению причин и условий, способствующих самовольному уходу обучающихся; начальника РОВД по месту нахождения учреждения с указанием времени, обстоятельств самовольного ухода, предполагаемых мест возможного нахождения, адресов родственников, знакомых; начальника РОВД по месту жительства подростка с указанием времени, обстоятельств самовольного ухода; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего и месту нахождения учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.