Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eureca.unn.ru
1 А.Клюев Журнал «Университетское управление» Уральский федеральный университет
2 Новое позиционирование вузов в предпринимательских экосистемах регионов Новые миссии и цели университетов Модернизация системы управления: от выполнения функций к проектному управлению Становление вуза как консолидированного собственника Предпринимательская среда – есть ли спрос на «образованных» предпринимателей? Вклад в коллективный опыт российских университетов проекта «Эврика»
3 В США ежегодно создается 1 миллион новых предприятий 85% новых рабочих мест В среднем за последние 20 лет большой бизнес не создал рабочих мест Все чаще появляются новые продукты и услуги Все больше выдается патентов на изобретения Все больше создается богатства в секторе малого и среднего предпринимательства
4 В узком смысле: Группа компаний, которая занимается предпринимательством, имеет общие цели, создает сетевые структуры ПолитикаФинансыКультураОбразованиеРынки В широком смысле: Окружение, которое воздействует на муниципальное/ региональное предпринимательство
5 Субъект РФ Количество МП на 100 тыс. жителей на 1 января 2011 года, ед. на 1 января 2012 года, ед. изменение с по Российская Федерация154,8162,17,3 г. Москва213,5205,7-7,8 г. Санкт-Петербург368,7426,457,7 Ивановская область147,7210,863,2 Иркутская область142,0159,217,2 Свердловская область102,3137,234,9 Тульская область163,9191,727,8 Тюменская область135,1150,515,4 Удмуртская Республика171,3180,08,7 Ханты-Мансийский АО125,3142,216,9 Челябинская область108,2120,612,4 Чукотский АО321,0170,8-150,2
6 Предпринимательские университеты Превращение в генератора новых бизнесов Создание инновационных инфраструктур Переход от технологии передачи знаний к технологии передачи компетенций
7 Начальный этап осмысления и предъявления сообществу Переоценка (недооценка ) собственных сил и возможностей Разрыв с целями и задачами Расхождение амбиций вузов и стратегий регионов и бизнесов
8 Функциональное управление Конфликт целей и организационной культуры Начальные стадии формирования проектного управления
9 Квазисобственностть и квазисобственники высшей школы Вузы и бизнес: конфликты интересов собственности Внутренние предприниматели вуза: благо или зло? Консолидированный собственник – стратегическая модель
10 «Масштабы» предпринимательского образования сегодня Малые формы обучения предпринимателя Повышение квалификации по таким вопросам, как правовая грамотность, бухгалтерский учет, финансовый анализ и т.п. Дополнительное образование по таким вопросам, как управление проектами, управление ростом, инновационный менеджмент и т.п. Мастер-классы по таким вопросам, как повышение продаж, командообразование, лидерство и т.д. Носят локальный точечный характер Обучение на существующем бизнесе
13 Для обеспечения конкурентоспособности требуются человеческие ресурсы обладающие, так называемыми, мягкими компетенциями Без наличия мягких компетенций невозможна работа мобильной слаженной команды Люди с такими компетенциями становятся ресурсом развития производств по созданию ценностей способом «мастерская» и «сеть» (уникальные продукты под заказ, проекты) Многогранная модель компетенций предпринимателя
14 Hard Skills – жесткие компетенции относятся к профессионально-специфичным знаниям и умениям Soft Skills – мягкие компетенции относятся к личностным чертам, ценностям, стилям и т.п.: креативность сопричастность приверженность договороспособность обучаемость лидерство вовлеченность целеустремленность и т.д. Многогранная модель компетенций предпринимателя
15 Пути выхода – федеральный образовательный стандарт «Предпринимательство»
16 Умение распознать перспективу Умение оценить перспективу Воспитание в себе творческого подхода Умение привлекать ресурсы Партизанские навыки Минимизация и управление риском Умение планировать, когда ничего нет Новаторство: выработка практических идей Построение социальных сетей и управление ими Умение держаться цели и адаптироваться Умение взаимодействовать Пути выхода – федеральный образовательный стандарт «Предпринимательство»
17 Развитие креативности Распознавание возможностей Предпринимательские хитрости Партизанский маркетинг Дилеммы и споры в предпринимательстве Консультирование по созданию новых предприятий Поиск и привлечение ресурсов Разработка новой продукции Привлечение покупателя к новой продукции Социальные взаимодействия Предпринимательский процесс Пути выхода – федеральный образовательный стандарт «Предпринимательство»
18 Созданы новые практики обучения и развития среды предпринимательства Созданы прецеденты современных инфраструктурных решений Созданы новые управленческие практики Созданы глобальные университетские сети
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.