Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.pmd.by
1 Развитие внутренней мотивации
2 Развитие внутренней мотивации – это движение вверх, но проще двигаться вниз: «педагогические подкрепления» Регресс мотивации учения школьников Чрезмерное внимание Неискренние похвалы Неоправданно завышенные оценки Материальное поощрение и использование престижных ценностей
3 Регресс мотивации учения школьников Жесткие наказания Принижающая критика Игнорирование вниманием Неоправданно заниженные оценки Лишение материальных и иных ценностей
4 Ориентация учения Мотивы самосохранения Материальное благополучие комфорт
5 Сдвиг мотива на цель Характер взаимодействия Внутриличностная ситуация учения Объективная ситуация учения Развивающий сдвиг мотива на цель Расширение жизненного мира школьника
6 Человек существует, развивается и формируется как личность благодаря взаимодействию со средой, осуществляемому посредством деятельности. Бездеятельная личность немыслима, потому что у нее все равно присутствуют потребности, которые надо удовлетворять. Потребность – это психическое отражение нужды организма или личности в необходимых условиях, обеспечивающих их жизнь и развитие.
7 А.Маслоу выделяет: Физические (органические) потребности Физические (органические) потребности Потребность в безопасности Потребность в безопасности Потребность уважения (почитания) Потребность уважения (почитания) Познавательная потребность Познавательная потребность Эстетические потребности Эстетические потребности Потребность в самоактуализации Потребность в самоактуализации
8 Потребность создается нарушением равновесия между организмом и средой (биологические потребности) или между личностью и обществом (социальные потребности). Активность - энергия, используемая в специфической реакции, выражающаяся у человека в стремлении и осуществлении деятельности с целью удовлетворения данной потребности Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает поставленной цели (сознательно), возникает у него в результате появления определенной потребности
9 Цель – предполагаемый результат действия, направленного на предмет, при помощи которого человек намеривается удовлетворить ту или иную потребность Как объективное явление – объективный результат Как субъективное психическое явление – предполагаемый результат
10 Мотив – это психическое явление, ставшее побуждением к действию, поступку или деятельности, или все то, ради чего происходит активность. Мотив указывает на способ удовлетворения потребности. удовлетворения потребности. Стимул – это объективное явление, действующее на явление, действующее на человека или животное и вызывающее ответную реакцию. Мотив - отражение стимула, переработанное личностью. переработанное личностью.
11 Характеристика мотивации учения школьников (по Н.В.Немовой)
12 Дошкольник и Потребность в новых впечатлениях. Потребность в учении как новой деятельности. Потребность заслужить похвалу взрослых. Потребность стать лучшим, стать отличником. Начальная школа Чувство долга (возрастает в два раза и значительно превышает познавательную мотивацию). Престижная мотивация – желание получить высокую отметку, возрастает к 3-4 классу. Мотив избегания санкций, то есть наказания. Интерес к предмету (уменьшается в 5 раз – до 5% учащихся). Основная мотивация – внешняя, престижная и принудительная. Мотивация неустойчивая, нет интереса к определенным предметам, нет способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения.
13 Подросткова я школа Стойкий интерес к определенному предмету. Мотив избегания неудачи. Желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения. Познавательный интерес только у высокомотивиованных. Мотив достижения успеха в учебе не развивается. Мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.) Старшая школа Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Выбор предмета с позиции будущего (средний подросток: выбор будущего с позиции любимого предмета). Значимость отметки как мотиватора снижается, отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам. Внутренняя, собственная мотивация.
14 Учителю при изучении личности ученика в условиях учебной деятельности необходимо выявить взаимосвязь трех основных личностных характеристик, которые обеспечивают успешность его учебно-познавательной деятельности. В качестве таких личностных характеристик можно выделить: отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебно-познавательной деятельности, выражающееся в мотивации учения; отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебно-познавательной деятельности, выражающееся в мотивации учения; характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу; учащиеся между собой; характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу; учащиеся между собой; способности саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития самосознания. способности саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития самосознания.
15 Работа учителя, прямо направленная на упрочнение и развитие мотивационной сферы, включает в себя следующие виды воздействий: актуализация уже сложившейся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать. создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.) коррекция дефектных мотивационных установок изменение внутреннего отношения ребенка как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.
16 Виды мотивов познавательные социальные Отражают стремление к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний Связаны с различными видами социального взаимодействия школьника и другими людьми
17 мотивы мотивы Внешние по отношению к учебной деятельности Внутренние по отношению к учебной деятельности Деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения, из- за давления Интерес к процессу, к поиску способа решения, результата
18 Тенденции в мотивации Достижени е успеха Недопущение неудачи Позитивная цель Позитивные эмоции Мобилизация внутренних ресурсов Сосредоточение внимания Неуверенность в себе Низкая самооценка Неверие в возможность успеха Сложности вызывают отрицательные эмоции Выбирают профессии, соответствующие ЗУНам и способностям Неадекватность профессионального самоопределения, игнорируют объективную информацию о своих возможностях и способностях
19 Достижени е успеха Недопущение неудачи Победы и неудачи объясняют объемом приложенных усилий, силой своего старания Собственный успех объясняют отсутствием способностей или неведением, а успехи – везением и легкостью задания Свидетельство внутреннего контролирующего фактора Отказ впоследствии от Выполнения самых простых заданий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.