Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемskachkovschool.my1.ru
3 Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. Проблемы российского образования
4 Стратегия 2020 Главная цель образования: Новое качество жизни
5 Стратегия 2020 Новые задачи образования:
6 6 Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
7 Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.
8 Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от г ). Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования являются одним из основных инструментов реализации права человека и гражданина на образование. Статья 43 Конституции Российской
9 Что такое ФГОС? Введенные в действие ФГОС – это принципиально новые документы в истории российского образования. По сравнению с аналогичными материалами предыдущих поколений их сфера деятельности и функции значительно расширены. Образовательные стандарты первого поколения были стандартами содержания. Они определяли минимум содержания обучения и были ориентированы в основном на установление уровня подготовки выпускников по учебным предметам и индивидуальную оценку учебных достижений школьника. Новые стандарты регламентируют все основные направления деятельности образовательного учреждения, определяют уклад школьной жизни.
10 Что такое ФГОС? К основным функциям ФГОС относятся: – обеспечение реализации права каждого гражданина на получение качественного образования; – обеспечение единства образовательного пространства страны и преемственности всех основных образовательных программ; – повышение объективности оценивания качества образования. Таким образом, новые стандарты – это не только нормирующие, но и прогностические документы, которые ориентируют образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства. Стандарты включают в себя трехкомпонентную систему требований, обеспечивая достаточно высокую вариативность внутри заданных рамок – ограничений. Ведущей, системообразующей компонентой стандартов, как начального, так и основного общего образования, являются требования к результатам освоения основных образовательных программ. Всего выделяют три группы результатов: предметные, метапредметные и личностные. Требования к результатам служат ориентиром для оценки состояния системы общего образования на всех уровнях управления, а также основой формирования условий и ресурсов для реализации образовательных программ, проведения аккредитации учреждений общего образования, аттестации работников образовательных учреждений и итоговой аттестации выпускников.
11 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС:новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
13 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
14 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
15 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
16 ФГОС основного общего образования Инструменты перехода на ФГОС Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
17 NI DUNG 1 Сформировать УУД – значит:
18 ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Виды универсальных учебных действий
19 Внеурочная деятельность Формыдеятельности научныеисследования Социальныепрактики конференции поисковые Олимпиадысоревнования диспуты круглыестолы секции кружки спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ духовно- нравственное социальное интеллектуальное общекультурное
20 внеурочной деятельностью воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
21 ФГОС Приоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчество Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей
22 Результаты внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний (общественные нормы, устройство общества, общественно-одобряемые и неодобряемые формы поведения) Первый уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Третий уровень
23 Виды деятельности: 1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность); 7. трудовая (производственная) деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.