Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcibear.narfu.ru
1 ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ-ЛИДЕРОВ В.В.Крицкая Институт экономики и управления Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, Архангельск, Россия
2 Проблема формирования университетов- лидеров становится интернациональной Все государства хотят получить университет мирового класса, быть лидерами в инновационном и общественном развитии, для определения будущего прогресса. Согласно международным рейтингам, успех лучших вузов мира обеспечивается тремя главными факторами: высокой концентрацией талантов среди студентов и преподавателей, в этом направлении конкуренция усиливается, гибкой системой управления, полной обеспеченностью ресурсами для обучения и проведения исследований. Россия также активно включилась в этот процесс через построение сети национальных, федеральных и инновационно-исследовательских университетов.
3 Важный показатель развития любого университета - это то место, которое он занимает в мировом рейтинге Согласно Указа президента РФ 599 Пять российских университетов должны к 2020 году войти в топ-100 одного из мировых рейтингов вузов. Для этого государство поддержит полтора десятка лучших вузов. В российской практике принято ориентироваться на качество образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов, но международные рейтинги составляются по другим критериям.
4 Наиболее популярные мировые рейтинги университетов: 1. Шанхайский, или Академический рейтинг университетов мира, где проводится сравнительная оценка научно-исследовательской деятельности вузов, а не образовательные услуги, так в Шанхайском рейтинге один из лучших вузов России МГУ находится на 77 месте. 2. Тайваньский – рейтинг научной деятельности вузов по конкретным исследованиям.
5 Наиболее популярные мировые рейтинги университетов: 3. Всeмирный рейтинг Times Higher Education измеряется по 13 индикаторам, объединенным в 5 групп: преподавание (образовательная среда), исследование (объемы, доход, репутация), цитирование (влияние исследований), отраслевой доход (инновации), международное взаимодействие (сотрудники и студенты).
6 Наиболее популярные мировые рейтинги университетов: 4. Результаты британского рейтинга QS-2012/13 World University Rankings 1 MIT - Massachusetts Institute of Technology (США), последовательно улучшавший свои позиции: 2011 – 3 место, 2010 – 5, 2009 – 9. В 2010 году Дмитрий Медведев инициировал проект создания исследовательского центра под Москвой, который планируется превратить в российский аналог Кремниевой долины. Массачусетский технологический институт (MIT) заключил договоренность об основании исследовательского университета постдипломного образования в Сколково, где уже в 2014 году пройдет полномасштабный набор. В итоге в нем должно быть 1200 магистрантов и аспирантов, 300 пост.доков и 200 преподавателей.
7 Результаты британского рейтинга QS-2012/13 World University Rankings 2. Кембридж, бывший в 2010 году на первом месте. 3. Гарвард 4. Университетский колледж Лондона (UCL) 5. Оксфорд 6. Империал колледж Лондон (ICL). Британские университеты заметно теснят университеты США в Топ-10.
8 Далее Топ-10 заполняют исключительно университеты США : 7. Йел 8. Чикаго 9. Принстон 10. КалТек. 13. Технологического института Цюриха - наивысшее место университета континентальной Европы – ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology) Российские лидеры-университеты: МГУ переместился с 112 места (2011 год) на 116, СПбГУ переместился с 251 места (2011 год) на 253.
9 Веса показателей рейтинга QS WUR распределены следующим образом: 1. Академическая репутация (Academic Reputation) – 40% 2. Репутация среди работодателей (Employer Reputation) – 10% 3. Цитирование на одного ППС (Citation per Faculty) – 20% 4. Соотношение численности ППС и студентов (Faculty Student Ratio) – 20% 5. Доля иностранных студентов (International Student Ratio) – 5% 6. Доля иностранных ППС (International Faculty Ratio) – 5%. То есть, половину вклада в итоговую оценку вносят замеры академической репутации университета и его репутации среди работодателей.
10 Развитие интернационализации К аспектам интернационализации следует отнести - доля иностранных студентов, - доля иностранного ППС. Академическую мобильность можно связать с продуктивностью в реферируемых международных научных журналах – не просто ознакомительные поездки, но совместная работа университетских исследователей в продуктивных лабораториях мирового уровня. Контрактная система мировых университетов предполагает временные соглашения с исследователями, тогда как российские университеты (и МГУ лидер по численности) содержат на полных ставках многочисленных научных сотрудников. В результате, показатели удельного цитирования зарубежных ведущих университетов гораздо выше аналогичных показателей российских университетов.
11 Можно выделить формы международного сотрудничества интернациональные институциональные соглашения; зарубежные кампусы; мобильность/обмен студентами; изучение интернациональных культурных аспектов в рамках учебного плана; международные факультеты; международные сетевые связи; международные проекты развития; исследовательское сотрудничество; приглашенные иностранные ученые; совместные ученые степени; совместная деятельность за рамками учебного плана; предоставление программ для зарубежного использования.
12 Формы международного сотрудничества повышая развивают национальные образовательно- исследовательские системы повышая - результативность исследовательской работы в силу международного разделения труда (специализация и кооперация лидеров отдельных научных направлений и академических школ); - качество образовательно-исследовательских процессов до уровня мировых стандартов - разнообразие форм и методов организации (в том числе и финансирования) образовательно-исследовательских процессов.
13 Федеральным университетам предстоит длительная и трудная работа по устойчивому развитию и для перехода к лидирующим позициям. Однако модернизация высшего образования в России началась, идет и обратного процесса не будет, гарантия - созданные в федеральных университетах школы кадрового резерва, призванные сформировать новое поколение специалистов российской высшей школы, не только профессоров и преподавателей, но и управленцев и администраторов, активно взаимодействующих не только со студентами, но и с властью, бизнесом и обществом.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
16 Университет считается университетом мирового уровня, если обладает характеристиками: имеет выдающихся исследователей мирового уровня; обладает международной репутацией в области исследований и преподавания; признан не только другими университетами мирового уровня, но и сообществом из других сфер; обладает несколькими факультетами мирового уровня; представляет передовые исследовательские работы, признанные экспертами и премиями (например, Нобелевской премией); формирует инновационные идеи и осуществляет общие и прикладные исследования в значительном объеме; привлекает наиболее способных студентов и выпускает высококвалифицированных специалистов;
17 Университет считается университетом мирового уровня, если обладает характеристиками: способен привлечь и удержать лучших сотрудников; способен привлекать преподавателей и студентов на международном рынке; привлекает значительную долю выпускников, как для преподавания, так и в исследования; привлекает значительную долю студентов из-за рубежа; функционирует в рамках глобального рынка и интернационален во всех сферах деятельности; обладает надежной финансовой базой; получает значительные капиталовложения и доход; обладает разнообразными источниками дохода (например, правительство, частные компании, доход от исследований, доход от обучения ин.студентов);
18 Университет считается университетом мирового уровня, если обладает характеристиками: обеспечивает высококачественные и благоприятные условия для обучения и проведения исследований, как для сотрудников, так и для студентов (современные здания и оборудование, территория университета); обладает современной системой руководства, включая стратегическое видение и план мероприятий; выпускает специалистов, которые занимают важные и влиятельные посты (например, такие влиятельные лица, как премьер министры и президенты); обладает значительным списком выдающихся достижений (например, Университеты Оксфорда и Кембриджа в Великобритании и Гарвардский университет в США); вносит значительный вклад в развитие общества; постоянно сопоставляет себя со всемирно известными университетами и факультетами.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.