Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--80aael1agudk6ftd.su
1 Когда 2 * 2 =10?
2 Ей было 1100 лет: Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, она шагала по дороге За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-серых глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. ? ? ? ? Есть ли смысл в словах автора?
3 Гипотеза 1: В словах автора нет смысла – числа используются вне всяких законов и правил, лишь для рифмы или красного словца;
4 Гипотеза 2: В своем произведении автор описывает неизвестных нам живых существ, или известных – но с генетическими мутациями;
5 Гипотеза 3: В словах автор использует счет, который действительно существует, но нам пока неизвестен;
6 Анализ текста автора… Однозначно из стихотворения можно извлечь следующие данные: У автора… В жизни… …десятком ног… Две ноги …зато стоногий. Четыре ноги …десятью ушами. Два уха … 10 … рук Две руки …10 … глаз Два глаза
7 Вывод 1: Если у автора некто ОНА не результат генной мутации, то у автора 10 – это наше 2, а его 100 – это наше 4. Однако странно это…
8 Вывод 2: Бросается в глаза, что автор для записи чисел использует только две цифры: 0 и 1. А может так считают инопланетяне с одним пальцем на каждой руке?
9 Вопрос? Так с чем мы имеем дело, с инопланетной математикой или поэт действительно воспел генетического мутанта?
10 Любите книгу – источник знания! Обратившись к литературе мы выяснили, что у автора речь идет о двоичной системе счисления.
11 Системы счисления? Система счисления - совокупность символов и правил для обозначения чисел.
12 Двоичная СС? Двоичная система счисления имеет основание 2, и, следовательно, две разных цифры - 0 и 1; Бытует мнение, что если бы у человека было по одному пальцу на руке, то она была бы наиболее удобна и популярна. (какое счастье, что это не так)
13 Достоинства двоичной СС? простота выполнения арифметических и логических операций, что влечет за собой простоту устройств, реализующих эти операции; простота выполнения арифметических и логических операций, что влечет за собой простоту устройств, реализующих эти операции; возможность использования аппарата алгебры логики (булевой алгебры) для анализа и синтеза операционных устройств ЭВМ. возможность использования аппарата алгебры логики (булевой алгебры) для анализа и синтеза операционных устройств ЭВМ.
14 Недостатки двоичной СС? необходимость перевода чисел из десятичной в двоичную и наоборот; необходимость перевода чисел из десятичной в двоичную и наоборот; запись числа в двоичной системе громоздка (требует большего числа разрядов, чем привычная для человека десятичная). запись числа в двоичной системе громоздка (требует большего числа разрядов, чем привычная для человека десятичная).
15 Так зачем нужна двоичная СС? Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютерах двоичная система. для её реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток - нет тока, намагничен - не намагничен и т.п.);
16 Двоичная - Десятичная? Получить десятичное число из двоичного чрезвычайно просто. Правила ты найдешь в любой книжке по информатике, приведем лишь примеры…
17 Пример 1 Итак… займемся …десятком ног… (для вас уже не секрет, что это в двоичной СС) … 10 2 =1*2 1 +0*2 0 =2 10 Итак, двоичная десятиножка оказалась обычной десятичной парно-ножкой!
18 Пример 2 А как насчет …зато стоногий … (вернем щенка в природные стандарты) … =1*2 2 +0* *2 0 =4 10 Был стоногий друг, стал четвероногий! Красота!
19 Пример 3 И самый главный вопрос, сколько ей лет? (согласитесь, автор повел себя некорректно по отношению к девушке:…ей было 1100 лет…) … = 1* *2 2 +0* *2 0 =8+4=12 10 Как говорят в Одессе – это две большие разности!
20 Результат! И пусть простит нам автор, но мы попробуем перевести его произведение в привычную для человека десятичную систему счисления. (на соавторство не претендуем)
21 Ей было лишь 12 лет: Она всего-лишь две недели в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книги в день носила. Все это правда, а не бред. Не 100, не 200, а лишь пара ног, пыля шагали по дороге За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четвероногий. Она ловила каждый звук Своими детскими двумя ушами, И пара загорелых рук Портфель и поводок держали. И двое темно-серых глаз Оглядывали мир привычно. И стало все совсем обычным, Ведь мы-же поняли рассказ. ! ! ! !
22 продолжение следует…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.