Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsarschool63.ucoz.ru
1 Володина Яна 7 «г» класс МОУ СОШ 63 с УИП
3 РИТМИКА. Понятие Р. употребляется в двух значениях. В одном случае оно обозначает комплекс ритмических особенностей, характерных для того или иного поэта ("ритмика Маяковского", "ритмика Пушкина"), направления, школы (ритмика символистов, футуристов и т. д.) и даже языка в целом (Р. русской речи).
4 ритмической гимнастики первые в России курсы по методу Эмиля Жак- Далькроза, открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский. Бюро Курсов располагалось по адресу Невский проспект, 28, в 1914 на Сергиевской улице 7,
6 «Курсы пользовались таким успехом и вызывали такой интерес, что мы не могли удовлетворить всех желающих заниматься ритмикой и у себя и в частных группах на дому. В 1913 году Волконский организовал приезд Далькроза с шестью своими дипломированными ученицами в Петербург. Они выступали в Михайловском театре в Петербурге и в Консерватории в Москве. Шарлотта Пфеффер и я принимали в них участие.
7 Далькроз давал уроки на наших курсах и в одной моей детской группе. Французский молодой художник Paulet Thevenaz делал зарисовки на занятиях в своей своеобразной, оригинальной манере письма»[3]. Помимо Курсов, ритмику в Петербурге преподавали в Смольном Институте, гимназии Стоюниной, на Курсах Рапгофа, в Музыкальной Драме, Реформатском Женском Училище, в школе отсталых детей.
8 Работали многочисленные частные группы. Среди них особо стоит отметить группу Адамович. Уже после закрытия Курсов Волконского, в марте 1916 года начались занятия в частной школе Татьяны Викторовны Адамович по системе Далькроза. Среди преподавателей были Стефан Станиславович Высоцкий, преподававший ранее на Курсах, и Нина Валентиновна Романова, учившаяся у Далькроза, но из-за войны кончившая не Институт в Хеллерау, а Курсы Волконского. Затем школа Адамович перешла к Романовой, и в дальнейшем составила основное ядро Института Ритма, открывшегося в мае 1920 г.
10 Своего рода «выпускной вечер» учеников Курсов Ритмической Гимнастики состоялся 6 января 1915 года в Мариинском театре, где было представлено, силами балетной труппы театра и учеников Курсов, аллегорическое действие «1914», по сценарию и в постановке Волконского. Критика отмечала, что спектакль явился первым опытом самодовлеющего применения метода Жака Далькроза к сценическим задачам большого масштаба. Указывалось, однако, и на такие недочеты, как отсутствие собственно танца, и того, что приемы школьного обучения были вынесены на сцену при помощи неподготовленных ритмически артистов балета. У этого в целом неудачного спектакля было, однако, одно достоинство: он наглядно показал преимущества ритмически обученных людей и подтвердил тем самым необходимость обучения балетных артистов ритмике. Поэтому и пользу ритмики одними из первых оценили балетные. Уроки ритмики брали в Хеллерау Анна Павлова, Вацлав Нижинский; в труппе Дягилева преподавала ритмику Мари Рамбер; много внимания уделяли ритмике и в московских балетных заведениях. Работу на Курсах и выпуск «Листков» прервала Первая мировая война. Тем не менее за два года работы Волконский и его коллеги и единомышленники заложили огромный потенциал для последующего развития ритмики в России, потенциал, который в немалой степени и был реализован приверженцами музыкально-ритмического воспитания учениками Далькроза во втором, третьем и последующих поколениях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.