Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdetsad-106.ru
2 Дымковская игрушка Село Дымково находится близ г. Кирова. Промысел образовался в XIX веке из-за качественных залежей глины. Местные мастерицы издавна лепили глиняную игрушку, которая распродавалась на празднике проводов зимы. Вылепленная из красной глины, она после обжига окрашивается разведенным на молоке мелом. Сейчас заменой служат водно- эмульсионные белила. По белому фону выполняют роспись темперными красками. Звонкие тона красного, желтого, зеленого, синего цветов, иногда дополненные медной поталью (раньше использовали даже сусальное золото), создают яркую, жизнерадостную гамму росписи.
3 Казаковская филигрань В Селе Казаково,Нижегородской области,под прямым влиянием мастеров Красносельского промысла, которые были учителями местных ювелиров и создателями первых образцов изделий для нового промысла, возникла казаковская филигрань (1930 г.)В этой технике создают объемные предметы :подстаканники, конфетницы, тарелки для фруктов. Их конструкцию и орнаментальное убранство составляет ажурная филигрань, в то время как красносельские мастера часто используют филигранный узор как накладной декор на корпус шкатулок или ваз.
4 Филимоновская игрушка Из филимоновской глины (16в.) делали разную посуду и игрушки. Удлиненные пропорции объясняются свойствами местной глины. Филимоновская глина при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Роспись игрушки ведется и сейчас не кисточкой, а гусиным пером. С кисточки краска к чистой глине не пристанет, а с гусиного пера ложится.
5 Ростовская финифть Мастера Ростова-Ярославского первоначально (17в.) расписывали эмалевыми красками иконки, кресты, пластины для украшения церковных книг. В 1930-е годы делают и более крупные вещи: шкатулки с гербами и эмблемами. Затем подвески, серьги и кулоны. Выполненные из цветного металла пластины с эмалевым покрытием и живописью на них,-это шедевр искусства. Скань из медной проволоки, покрытая серебром, превращается в руках мастеров промысла в высокохудожественные ювелирные предметы.
6 Городецкая роспись В селе Городец (Нижегородской области) в 18 веке возник этот промысел. Здесь лес давал дешевый материал для творчества. Производились изделия небольшого размера, утилитарного назначения (солонка, ложка, сундучок для детских игрушек). Как правило, расписаны растительными узорами, в которых белыми штрихами разделаны цветок розы, листья, ветки, оперение птиц. В декоративных панно сюжет чаще всего развертывается то в два- три яруса, то в нескольких сценах, то в единой декоративной картине
7 Палехская миниатюра Возникла в 1923 году в поселке Палех на основе иконописного промысла. Бытовые, фольклорные, исторические сюжеты, выполненные яркими локальными красками по черному фону. Для росписи характерны: тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящество удлиненных фигур.
8 Палехская роспись Палехская миниатюра народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.
11 Жостово Промысел образовался в начале 19 века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. На подносах располагается роспись, изображающая чаще всего красочные букеты цветов. Роспись выполняется в несколько приемов.
12 Жостовский промысел История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостове, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.".
14 Федоскино Массовое производство изделий из папье-маше началось в 1795 г., когда московский купец П.И. Коробов в подмосковном селе Данилково (ныне Федоскино) основал фабрику по производству лаковых козырьков для головных уборов русской армии. Федоскинская миниатюрная живопись производится масляными красками. Многочисленные живописные слои накладывались на грунт из порошков алюминия, бронзы, сусального золота или перламутра, чем создавался эффект свечения красок. Применяются рельефные изображения. Иногда лаковая живопись имитирует технику мозаики
15 Матрешка г Семенов (Нижегородская область). Вокруг г. Семенова было много лесов, а в нем самом - опытных токарей по дереву. Промысел сформировался в начале 20 века. Семёновская матрешка представляет собой русскую красавицу, ярко раскрашенную, с обязательным букетом цветов. Матрешки компоновались по самому разному принципу, чтобы отвечать основному своему назначению - преподносить сюрприз. Так, внутри матрешки "Невеста и жених" помещались родственники. Образцом для матрешки послужила японская фигурка мудреца.
16 Богородская резьба Сергиев Посад (16-18 век) Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются мужик и медведь в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка Кузнецы.Здесь изготавливали замечательных деревянных медвежат, зайчат и т.д.
17 Бондарное дело В старину секреты бондарного промысла передавались от отца к сыну. Промысел был на Руси в почете. Новгородские бочары, например, снабжали своей продукцией не только жителей города, но и соседние страны. По роду продукции деревянные бочки делятся на заливные, т.е. предназначенные для хранения и перевозки жидкостей и продуктов в соляных растворах, и сухотарные для сыпучих или твердых продуктов.
18 Скопинская керамика Годом рождения скопинского гончарного промысла считается 1640-й. В этом году в переписи населения появилось первое имя скопинского гончара - Демка Киреева, сына Берникова. Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Изделия глазуровались цветными поливами различных оттенков коричневого, желтого, зеленого, серо- синего цвета.
19 Скопинская керамика Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас. В городе Скопине Рязанской области возрождены ценнейшие основы искусства гончарной пластики. Мастерство и богатая фантазия скопинских умельцев превратили предметы обыденного, бытового назначения в сказочные творения, произведения искусства.
21 Гжель Название промысла Гжель связано с целым районом Подмосковья, где издавна почти все население деревень делало гончарную посуду, черепицу, изразцы. С XVII в. промысел был официально признан как производитель керамической продукции высокого качества. А с середины XVIII в. гжельские мастера освоили технику майолики, позволяющую изготовлять посуду с многоцветной росписью по белой эмали. Кувшины и квасники, большие тарелки и кружки украшали изображениями цветов, птиц, деревьев, архитектурных сооружений. Все эти мотивы мастера выполняли с хорошим пониманием декоративного характера рисунков, вводили синий, желтый, зеленый цвета в коричневые контуры. Роспись сосудов дополняли скульптурные фигурки людей, птиц, животных. Такой метод открывал широкий путь фантазии мастеров.
23 Вологодские кружева Вологодские кружева стали популярны в Европе в конце 18 века. Модницы многих стран мечтали о нарядах украшенных именно Вологодскими кружевами. Да и в наши дни большинство иностранцев уверены, что кружева в России плетут исключительно в Вологде.. В Вологодском уезде на севере имелось парное и сцепное кружево, несложное, с использованием не более 30 пар коклюшек. Главным образом здесь плели косынки.
24 Павлово-посадские набивные платки Павлово-посадские набивные платки шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в х гг. Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) один из старейших российских текстильных центров. В XVIII первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом. Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.
26 Резьба по кости Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры России. Обработка кости имеет древние традиции, что подтверждается многочисленными предметами, найденными в результате археологических исследований. Для произведения косторезных изделий применяют трубчатую кость крупного рогатого скота - "цевку" и рог. Форма кости, ее белый цвет и матовость поверхности дают возможность народным мастерам, используя народные приемы декорирования, создавать оригинальные произведения.
27 Холмогорская резная кость Холмогорская резная кость, один из видов русской резьбы по кости, художественный промысел, ныне сосредоточенный в с. Ломоносове Холмогорского района Архангельской области Изделия известны с 17 в. Основные приёмы резьбы (сочетание ажурного орнамента с сюжетными рельефными изображениями, цветная гравировка, подкладка под ажурную резьбу цветной фольги, подкраска пластин кости) сложились в период расцвета в 18 в.; изготовлялись гребни, табакерки, коробочки, ларцы и мебель, облицованные пластинками кости, бокалы и др. В советское время промысел, переживавший со 2-й половины 19 в. упадок, получил дальнейшее развитие. В 1930 создана профессионально-техническая школа, в 1932 Холмогорская косторезная артель им. М. В. Ломоносова (ныне фабрика художественной резьбы по кости им. М. В. Ломоносова). Выпускаются коробочки, сигаретницы, ножи для бумаги, пудреницы, кулоны, бусы, серьги и др. (преимущественно из моржовых клыков и обычной животной кости, а также из зуба кашалота и бивней мамонта).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.