Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimn144.spb.ru
1 Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144
2 Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
3 Индивидуальная образовательная траектория - последовательность дополнительных образовательных предметов (учебных модулей) выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами-технологами движение ученика в содержании обучения, во времени и в пространстве, то есть по разным учреждениям района, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах и по индивидуальным учебным планам персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности
4 Индивидуальная образовательная траектория отражает идеи Индивидуализации - учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах обучения Дифференциации - учет индивидуальных особенностей в форме, предполагающей группировку учащихся на основании выделения определенных особенностей
5 Этапы дидактического процесса при индивидуальной траектории обучения самостоятельный выбор цели самомотивирование выбор источника(ов) содержания выбор МО, форм,способов выбор видов контроля,самоконтроль самооценка, сравнение с эталоном, коррекция
6 Способы организации обучения по индивидуальной траектории Первый способ - дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Для этого учеников обычно делят на группы по типу способные, средние, отстающие. Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой изучаемой им образовательной области.
7 Типы иом Я – центрированный. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний ориентированный на формирование себя как образованного человека ориентированный на формирование себя как будущего специалиста
8 Фактороы выбора иом особенности, интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата профессионализм педагогического коллектива возможности школы удовлетворить образовательные потребности учащихся возможности материально-технической базы школы
9 Структура проектирования иом постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели) самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями) выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели конкретизация цели оформление маршрутного листа (дорожной карты)
10 Условия эффективности разработки иом осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости иом как одного из способов самоопределения, самореализации осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки иом учащимися активное включение учащихся в деятельность по созданию иом организация рефлексии как основы коррекции иом
11 Временная структура иом Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в школе. Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни. Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
12 Содержательная структура иом Она основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут. Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования. Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. Выбираются факультативные модули.
13 Организационно-педагогические условия Иоп реализуется различными способами: занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по вы¬бранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы. групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля. самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий. практика. Важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных организациях и учреждениях культуры, науки, образования, государственном и частном секторе экономики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.