Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfedschool2.ucoz.ru
2 * умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); * умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); *умения, связанные с овладением различными методами познания
3 1. Умения, в основе которых лежит ознакомление учащихся с методами познания различных наук (наблюдение, опыты, измерение, умение различать факт, мнение, использование математического аппарата для объяснения представленных результатов). 2. Умения, в основе которых лежит освоение школьниками логических приемов познания (сравнение, классификация, моделирование, установление причинно-следственных связей).
4 1. Чтение и понимание письменного текста (план, главная мысль, ответы на прямые вопросы к тексту; поиск примеров, подтверждающих выдвинутое положение, аргументов, доказательств; использование информации из текста и имеющегося запаса знаний и т.п.). 2. Работа с информацией (поиск и преобразование информации, работа с графиками, таблицами, диаграммами).
5 Низкий уровень показывает, что учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной (основной) ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций, т.е. действует на уровне простого воспроизведения действия. Учащийся с низким уровнем овладения ОУУ может испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра общеучебных умений. Средний уровень говорит о том, что учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения учащимся каждой группы заданий с целью выявления трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей целенаправленной коррекции. Высокий уровень показывает, что учащиеся достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
6 Процент учащихся, овладевших МПУ на одном и трех уровней 5а5б5в5гитого Высокий 32% 27% 19%45% 30,9% Средний 57% 45% 62%18% 45,8% Низкий 11% 27% 19%36% 23,3%
7 Структура овладения учащимися МПУ 5а5б5в5гитого 1. Методологические умения 52% 51% 40%57% 50% 2. Логические умения 53% 41% 20%56% 42,5% 3. Работа с текстом 80% 54% 37%66% 59,3% 4. Работа с информацией 84% 59% 90%74% 76,8% Средний процент выполнения заданий теста 62% 49% 48% 61% 55%
9 Позиции УУД 5а Стукао вская Л.Ф. 5 б Мансур ова А.Т. 5 в Кашапо ва Т Р.. 5г Василь ева И.А. итого Выполняли работу: Понимание информации, представленной в виде таблиц и диаграмм. 52%51%40%57% 50% Работа с простейшими готовыми графическими моделями, использование моделей при решении задач. 53% 41%20%56% 42,5% Наблюдение объектов окружающего мира. 80% 54%37%66% 59,3% Работа с научно – популярными текстами, доступными для восприятия. 84%59%90%74% 76,8% Среднее количество учеников, выполнивших все задания правильно: 62% % 12%18% 28% Успеваемость %:89%72%80%77% 79,5% Учащиеся, не справившиеся с 50% заданий: 11% 27%57%32%
13 Результаты стартовой диагностики выявили дефицит умений: находить и формулировать правила, закономерности, выводы по результатам наблюдений, опытов, описывать объект наблюдения по определенному предложенному алгоритму, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, объединять и систематизировать объекты по указанному признаку. преобразования табличных данных в таблицу другой формы (объединение предметов по общему признаку), использование информации из таблицы при решении задач, использование схем для решения задачи, самостоятельное описание свойств объект
14 Низкий результат связан с тем, что учителя начальной школы целенаправленно не работали над формированием и развитием общих умений. учителя-предметники ориентируются в основном на усвоение учениками предметного содержания, часто, только на уровне воспроизведения. Полученные результаты метапредметной диагностики указывают именно на эту причину: на уровне 62% пятиклассники выполняют задания на использование известного алгоритма в ситуациях типовых учебных задач (действие по образцу), а с заданиями, выполнение которых предусматривает самостоятельное установление последовательности действий, справляются только 40 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.