Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемk-school5.narod.ru
1 Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм
2 Объединяют писателей определённой исторической эпохи Представляют особый тип героя Выражают определённое мировоззрение Выбирают характерные темы и сюжеты Используют характерные художественные приёмы Работают в определённых жанрах Выделяются стилем художественной речи Выдвигают определённые жизненные и эстетические идеалы
3 Направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX вв., взявшее за основу образцы античного (классического) искусства. Для русского классицизма характерна национально-патриотическая тематика, связанная с преобразованиями Петровской эпохи. Значительность тем и сюжетов Нарушение жизненной правды :утопизм, идеализация,отвлечённость в изображении Надуманные образы, схематические характеры Назидательность произведения, строгое деление героев на положительных и отрицательных Использование языка, мало понятного простому народу Обращение к возвышенным героическим нравственным идеалам Общенациональная, гражданская направленность Установление иерархии жанров: «высокие» (оды и трагедии), «средние» (элегии, исторические сочетания, дружеские письма) и «низкие» (комедии, сатиры, басни, эпиграммы) Подчинение сюжета и композиции правилам «трёх единств»: Времени, пространства(места) и действия (все события происходят в 24 часа, в одном месте и вокруг одной сюжетной линии)
4 П.Корнель (трагедии «Сид», «Гораций», «Цинна»),Ж.Расин (трагедии « Федра». «Митридат»),Вольтер(трагедии «Брут», «Танкред»).Мольер (комедии «Тартюф», «Мещанин во дворянстве»), Н. Буало ( трактат в стихах «Поэтическое искусство»), Ж.Лафонтен(«Басни») М.Ломоносов (стихотворение «Разговор с Анакреонтом», «Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года»), Г. Державин( ода «Фелица»), А.Сумароков (трагедии «Хорев», « Синав и Трувор»), Я. Княжнин (трагедии «Дидона», «Росслав»), Д.Фонфизин (комедии «Бригадир», «Недоросль»).
5 Направление в литературе и искусстве 2-й половиы XVIII - начала XIX в. С.объявил главной особенностью «человеческой природы» не разум, а чувство и путь к идеалу гармонично развитой личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств. Раскрытие человеческой психологии Высший ценностью провозглашается чувство Интерес к простому человеку, к миру его чувств, к природе, к быту Идеализация действительности, субъективное изображение мира Идеи нравственного равенства людей, органической связи с природой Произведение часто написано от первого лица (рассказчик-автор), что придает произведению лиризм и поэтичность
6 С.Ричардсон (роман «Кларисса Гарлоу») Ж.-Ж. Руссо (роман «Юлия или Новая Элоиза») И.В.Гёте (роман «Страдания молодого Вертера») В.Жуковский(ранние стихи) Н.Ю. Карамзин( повесть «Бедная Лиза»- вершина русского сентиментализма, «Остров Борнгольм») И.Богданович (поэма «Душенька») А.Радищев (его творчество относят к сентиментализму не все исследователи, оно близко этому течению только своим психологизмом; путевые заметки «Путешествие из Петербурга в Москву»)
7 Направление в искусстве и литературе конца XVIII – 1-йполовины XIX в., отражающее стремление художника противопоставить реальную действительность и мечту. Необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей Неприятие прозаичности реальной жизни; выражение мироощущения, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности, культ свободы Стремление к идеалу, совершенству Сильный, яркий, возвышенный образ романтического героя Изображение романтического героя в исключительных обстоятельствах ( в трагическом поединке с судьбой ) Контраст в смешении высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного
8 Дж. Байрон ( поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», « Корсар»), И.В.Гёте ( драма «Эгмонд»), И.Шиллер (драма «Разбойники», «Коварство и любовь»), Э.Гофман (фантастическая повесть «Золотой горшок»; сказки «Крошка Цахес», «Повелитель блох»), П.Мериме ( новелла «Кармен»), В.Гюго ( исторический роман « Собор Парижской Богоматери»), В.Скотт ( исторический роман «Айвенго») В.Жуковский ( баллады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь», «Ивиковы журавли»; сказка «Ундина»), К.Рылеев( поэмы «Войнаровский», «Наливайко» ), А.Пушкин (поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фантан»), М.Лермонтов (поэма «Мцыри»), Н.Гоголь (повести «Вечера на хуторе близ Диканьки»), М.Горький (рассказы «Старуха Изергиль», «Песня о соколе», «Песня о Буревестнике»)
9 Направление в искусстве и литературе XIX – XX вв., в основе которого лежит полное, правдивое и достоверное изображение жизни ( без прикрас и фантазий). Наибольшего развития реализм достиг в XIX в. В основе произведения лежит конфликт: герой - общество Типичные литературные персонажи Типичные приёмы в изображении действительности (портрет, пейзаж,интерьер) Изображение определённой исторической эпохи, реальных событий Изображение событий и героев в развитии Все персонажи изображаются не отвлеченно, а во взаимодействии с окружающим миром
10 А.Грибоедов (комедия в стихах «Горе от ума») А.Пушкин («маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»; «Евгений Онегин»-1-й реалистический роман) М.Лермонтов (рм ан»Герой нашего времени») Н.Гоголь (поэма»Мертвые души») И.Тургенев (романы «Отцы и дети», «Накануне», «Дым», «Рудин», «Новь») Л.Толстой («После бала», « Севастопольские рассказы», роман «Воскресение») Ф.Достоевский (роман «Преступление и наказание», « Идиот », «Братья Карамазовы»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.