Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемisaklysoh.ucoz.ru
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА гл.2. ст.8 Закона РФ «Об образовании»: Система образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, стандартов и федеральных государственных требований. Основная образовательная программа – компонент структуры системы образования.
3 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАНДАРТ ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ ПРИМЕРНАЯ ООП – МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (школа) 1. СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТРАНЫ 2. ОБЕСПЕЧИТЬ САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5 ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2. Содержательный раздел: Программы отдельных учебных предметов.
6 САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Целевой раздел: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 2. Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; Программа коррекционной работы. 3. Организационный отдел: Учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы
7 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (педагоги) 1. СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ 2. ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
8 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1) Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП ООО; 2) Принципы и подходы к формированию ООП ООО (Содержание пояснительной записки см. в Примерной ООП ООО стр.9-10)
9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
10 «Для корабля, порт назначения которого неизвестен, нет попутного ветра» Сенека От минимального содержания образования для всех – к индивидуальному максимуму результата ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
11 1) Обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; 2) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта (Планируемые результаты см. в Примерной ООП ООО стр )
12 Программа деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых образовательных результатов ООП ООО
13 СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО, описывающие основной вклад каждой программы в развитие личности (ценностно- смысловые установки, развитие интеллекта, познавательных потребностей и т.д.) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: - «Выпускник научится»; - «Выпускник получит возможность научиться»
14 «Выпускник научится» – зона актуального развития, уровень исполнительской компетентности соответствует заданиям базового уровня; зона ближайшего развития большинства учащихся, уровень действий соответствует заданиям повышенного уровня. СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
15 «Выпускник получит возможность научиться» – уровень достижений, которые могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся, отражает расширение, углубление понимания опорного материала, отрабатывается не со всеми учащимися СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
16 Описывает класс задач, которые учащиеся осваивают в ходе обучения: - учебно-познавательные задачи; -учебно-практические задачи. Освоение задач требует от учащихся овладения системой учебных действий с учебным материалом, прежде всего опорным, служащим основой дальнейшего обучения. СИСТЕМА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
17 Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению системных знаний: -Первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур; -Выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых явлений, создание и использование моделей изучаемых явлений и схем; -Выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. КЛАСС ЗАДАЧ
18 Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств, логических операций, требующие от учащихся более глубокого понимания изученного; Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем (выбор или разработка оптимального или эффективного решения, создание объекта с заданными свойствами, установление закономерностей и т.д.); КЛАСС ЗАДАЧ
19 Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах, группах; Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста (сообщения, комментария, пояснения, инструкции, текста-описания или текста- рассуждения, формулировки или обоснования гипотезы, оценочного суждения, аргументированного мнения и т.д.); КЛАСС ЗАДАЧ
20 Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции (планирование работы, соблюдение графика подготовки и выполнения работы, поиск ресурсов и т.д.); Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, требующие от учащихся самостоятельной оценки и анализа собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задачи, целям и способам действий, качества работы и т.д.; КЛАСС ЗАДАЧ
21 Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно- смысловых установок, представлений о нравственно- этических нормах, личностных и эстетических ценностях, навыков выражения ценностных суждений; Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся, требующие педагогически-целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности формирования выше перечисленных навыков и навыка использования ИКТ. КЛАСС ЗАДАЧ
22 4 междисциплинарные программы: «Формирование УУД», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; Программы по всем предметам учебного плана. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
23 Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ; Программа формирования планируемых результатов междисциплинарных программ (может являться частью разработанной ОУ программы воспитания, отдельных программ формирования УУД, ИКТ, основ учебно- исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения). ПРИЛОЖЕНИЯ К ООП ООО
24 Разработка планируемых результатов по учебным предметам предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения учебных программ применительно к выделенным в учебных программах или пособиях этапам учебного процесса (может быть ссылка на используемые УМК); Разработка программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает описание содержания и организации работы по формированию УУД, ИКТ, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, смыслового чтения в логике развертывания образовательного процесса во временной перспективе (в соответствии с этапами и возможностями организации образовательного процесса в ОУ). РЕКОМЕНДАЦИИ
25 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМУ НАДО ОБУЧАТЬ? ЧТО ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ? Фундаментальное ядро, общая характеристика основных идей, понятий, ценностей Деятельность (умения или компетенции (?), которые связаны с вопросами учебной нагрузки, контроля и оценки)
26 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 1) Цели и задачи программы развития УУД (Стандарт стр.29-30, Примерная ООП ООО стр , Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр.70-71)
27 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 2) Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса (Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли / А.Г.Асмолов и др., раздел I, Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр )
28 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 3) Типовые задачи применения УУД (Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли / А.Г.Асмолов и др., раздел II, Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр , Примерная ООП ООО стр )
29 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД ВидСоставляю щие СоставОбобщенные способы реализации (типовые задачи) Связь с учебными предметами и внеурочной деятельностью ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ 1.1. Самосознание и мировоззрение, ценностные ориентации и личностные смыслы, включая гражданскую идентичность (когнитивный, эмоционально- ценностный и деятельностный компоненты) Я-концепция и идентичность личности: Развитие самооценки: - создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников; … Учебные предметы, внеурочная и внеклассная деятельность
30 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 4) Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений (Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли / А.Г.Асмолов и др., стр , Примерная ООП ООО стр , УМК)
31 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 5) Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; 6) Перечень и описание основных элементов, ИКТ- компетенций и инструментов их использования (Примерная ООП ООО «Школа 2100» стр , концепции программ по информатике и ИКТ);
32 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 7) Планируемые результаты формирования и развития компетентностей обучающихся в области использования ИКТ, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе (модель кометентностей в региональной программе курса «Основы проектной деятельности»); 8) Описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров (Примерная ООП ООО стр , раздел «Система условий реализации ООП»);
33 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД 9) Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей (Описывается модель партнерства); 10) Система оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД у обучающихся; 11) Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД (Могут быть прописаны в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО»)
34 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ дают представление о том, как в практической деятельности педагогов реализуется Федеральный Государственный образовательный стандарт при изучении конкретных предметов с учетом: особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения; статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида); образовательных потребностей и запросов обучающихся; особенностей контингента обучающихся; авторского замысла педагога. (действующий документ)
35 ВИДЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации основной образовательной программы: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.
36 РЫБАКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о.Самара, к.п.н. Эл. почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.