Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlidaschool15.ucoz.net
1 Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации
2 Причины неуспеваемости Социальная среда, в которой воспитывается ученик. Низкий уровень жизни родителей. Тяжёлая социально-психологическая обстановка в классе. Негативное отношение со стороны учителей. Особенности домашнего воспитания.
3 Причины неуспеваемости Лень. Наиболее частой причиной лени является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка». Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого. Систематические прогулы занятий.
4 Причины неуспеваемости Несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и т.д.). Отрицательное влияние извне – улицы, семьи.
5 Основная задача педагога – развивать стремление к успеху, всячески поощряя даже самое маленькое достижение, не акцентировать внимание на неудачах.
6 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характеристики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Ситуация достижения Активно ищут ситуации соревнования, риска с личной ответственностью за исход. Избегают рискованных ситуаций, а, попадая в них, «плывут по течению».
7 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характе- ристики деятельно сти Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Цель Выбирают цели несколько выше средней степени трудности, успех в которых позволяет подтвердить самооценку. Ставят либо очень легкие, либо очень трудные цели, так, чтобы успех или неуспех не влиял на самооценку.
8 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характеристи ки деятель- ности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Действия Настойчивы и упорны в достижении цели, действуют самостоятельно. Склонны к поиску помощи и поддержки, к отвлечению от деятельности (фантазированию).
9 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характерист ики деятель- ности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Результат Эффективны, в случае неудачи сохраняют или снижают уровень сложности, в случае удачи - повышают. Эффективны в случае легких целей. При неудаче отказываются от реалистичной стратегии.
10 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характеристики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Оценка окружающих Стремятся к получению обратной связи и реагируют на нее. Не стремятся получать информацию или игнорируют ее.
11 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характерис- тики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Самооценка и атрибуция причин Самооценка реалистичная и устойчивая. Успех рассматривают как результат усилий, неудачу как следствие стечения обстоятельств. Чаще завышенная, заниженная, неустойчивая самооценка, успех рассматривается как случайность, а неудача – как проявление плохих способностей.
12 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характерис- тики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Планирование временной перспективы Умеренное реалистичное планирование, при высоком уровне достижений включается ориентация на отдаленное будущее. Глобальное либо очень узкое планирование, уклонение от реалистичного планирования.
13 Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характе- ристики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Планирование временной перспективы Умеренное реалистичное планирование, при высоком уровне достижений включается ориентация на отдаленное будущее. Глобальное либо очень узкое планирование, уклонение от реалистичного планирования.
14 Помочь ребёнку в преодолении школьной тревоги – значит создать условия, в которых ему будет не так страшно. Для того чтобы снизить тревожность – необходимо снизить субъективную значимость ситуации и задач, перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
15 Учащиеся, признанные находящимися в СОП (октябрь 2012)
16 Учащиеся, состоящие на учёте в ИДН, ВШУ
17 Учащиеся, воспитывающиеся в приёмных семьях
18 Успехов в работе!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.