Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова Наталья Игоревна старший научный сотрудник, к.и.н. Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием » ноября 2012 года, г. Томск СЕССИ Я 3
2 Постановка задачи: Разработка инструментария для проведения исследования уровня сформированности ключевых компетенций в рамках регионального мониторинга
3 Проблемы отсутствие единого терминологического пространства; нехватка квалифицированных кадров; сложность автоматизации процесса сбора и обработки результатов; поиск оптимальной модели измерительной работы.
4 Исследование уровня сформированности ключевых компетенций в 4 классах Цель – оценка уровня сформированности учебно- познавательной и информационной компетенций учащихся
5 Исследование уровня сформированности ключевых компетенций в 4 классах Полученные в ходе исследования данные позволяют получить представление об уровне овладения учащимися некоторыми метапредметными способами действий, необходимыми для успешного продолжения обучения, и определить направления работы по введению ФГОС.
6 Материалы для исследования: кодификатор спецификация измерительной работы два варианта измерительной работы критерии оценивания заданий и рекомендации по оцениванию измерительной работы методическое оснащение измерительной работы (инструкции) карта мониторинга.
7 Структура измерительной работы Работа по оценке уровня сформированности ключевых компетенций блок заданий, проверяющий читательскую грамотность блок заданий, проверяющий математическую грамотность блок заданий по оценке способности решать учебно-практические задачи
8 Фрагмент спецификации: основные характеристики работы СтруктураОбъект оценкиСвязь с учебными предметами и программами Число отдельных заданий Время выполнения (мин) Максимальный балл Часть 1 Задание « По щучьему велению » Чтение познавательного текста. Работа с информацией Чтение, окружающий мир, УУД Часть 2 ЗадачиРешение практико- ориентированных задач Математика, УУД Часть 3 Задание « Внимание, мусор! » Решение учебно- практических задач Окружающий мир, чтение, УУД 6309 Итого269037
9 Фрагмент спецификации (план работы, 1 часть): задания Контролируемые умения Максимальный балл 1Определение основной темы текста1 2Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде 1 3Умение выбирать утверждение, соответствующее типу текста1 4Определение типа книги, из которой взят текст1 5Восстановление последовательности текста1 6Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде Систематизация элементов информации, представленной в тексте 2 9Упорядочивание информации, содержащейся в тексте2 10Высказывание простых оценочных суждений на основе текста2
10 Критерии оценивания Пример. Задания 8, 9, 10 оцениваются в 0, 1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. Задание 8. В предложенном списке обведи то, чем может питаться щука. Рыба, сено, земноводные, овощи, рептилии, птицы, насекомые Элементы содержания верного ответа Баллы В списке обведены (подчеркнуты): рыба, земноводные, рептилии, птицы, насекомые Верно названы все пять позиций2 балла Верно названы любые три или четыре позиции1 балл Верно названы любые одна или две позиции ИЛИ ответ отсутствует 0 баллов Максимальный балл2 балла
11 Экспертиза работы Предмет экспертизыЭксперты Соответствие работы психо-возрастным особенностям (объем, время, адаптированность текста и т.д.) Достоверность информации по предметным областям Соответствие формулировок заданий тестологическим правилам Учителя начальных классов Учителя-предметники Тестологи Психологи Представители вузов (на этапе апробации инструментария)
12 Результаты исследования 1 часть – читательская грамотность 2 часть – математическая грамотность 3 часть – решение практико- ориентированных заданий
13 Математическая грамотность
15 Спасибо за внимание Ашурова Наталья Игоревна, старший научный сотрудник ЦОКО ТОИПКРО, к.и.н. 8 (3822)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.