Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsc-i9.narod.ru
1 Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам.директора ГБОУ ИМЦ
2 Мониторинг введения ФГОС начального общего образования Цель выявить уровень сформированности метапредметных (информационных) умений у первоклассников Общие выводы по результатам мониторинга Данные мониторинговых исследований свидетельствуют, что большинство учащихся в период обучения освоили: умение слышать и слушать учебную задачу; планировать выполнение её под руководством учителя; отвечать на вопросы учителя. Достаточно трудным для учащихся является самостоятельная деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей: находить нужную информацию на рисунке и в тексте, оценивать достоверность полученной информации, представлять информацию в соответствующем виде.
3 Мониторинг введения ФГОС начального общего образования Цель выявить уровень сформированности предметных умений у первоклассников Общие выводы по результатам мониторинга большинство учащихся в период обучения в 1-ом классе освоили систему знаний и умений по предметным областям на базовом уровне наибольшие трудности у учащихся 1-х классов вызывает классификация слов по основным существенным признакам (вопросы к разным группам), составление задачи на основе модели, нахождение ошибки при чтении текста, извлечение информации на основе текста
4 Мониторинг введения ФГОС начального общего образования Проблемные зоны и риски: недостаточное понимание учителями начальных классов смысла уровневых диагностических работ в соответствии с ФГОС НОО недостаточное понимание учителями и руководителями ОУ системного подхода, отсутствие единства у участников образовательного процесса в понимании целей, задач и механизмов внедрения ФГОС НОО отсутствие разработанной системы оценки декларируемых во ФГОС результатов (на уровне ОУ) отсутствие на уроке технологий деятельностного типа, а освоение содержание происходит на репродуктивном уровне
5 ФГОС основного общего образования Что хотят от учителя в условиях новых ФГОС? Новые цели обучения (Куда идем?) Учить другому (Чему?) Учить по-другому (Как?) Сами должны стать другими (Какими?)
6 ФГОС: куда будет включён учитель? Разработка основной образовательной программы основного общего образования и рабочих программ по учебным предметам Конструирование современного урока (технологии, формы, цели, универсальные учебные действия) Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся Создание школьной системы оценочной деятельности
7 ФГОС: программа «минимум» для методических объединений Рабочие программы по предмету Технологические карты урока Cистема оценочной деятельности на конкретном предмете
8 ФГОС: планирование урока в соответствии с подходом к обучению Знаниевый подходСистемно - деятельностный подход Что ученик должен усвоить на уроке? Какими предметными знаниями и умениями должен овладеть ученик на уроке? Какие приёмы, формы и методы обучения должен использовать учитель на уроке? Что ученик должен делать на уроке, чтобы усвоить необходимые предметные знаний и умения? Какими способами деятельности с учебным материалом он должен овладеть? Какие освоенные учеником УУД помогут изучить новый материал? Как предметный учебный материал связан с материалом по другим предметам? Какие межпредметные понятия осваивает ученик?
9 План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС в ОУ Санкт-Петербурга Утверждён распоряжением Комитета по образованию от р «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»
10 Задачи ОУ на учебный год Разработать, утвердить и начать реализацию плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС основного общего образования в ОУ Определить орган самоуправления, который будет отвечать за реализацию мероприятий по введению ФГОС основного общего образования в ОУ Продумать мероприятия по разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ и рабочих программ учителей Определить категорию педагогов, которые должны пройти повышение квалификации в гг. по реализации стандартов второго поколения
11 Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам.директора ГБОУ ИМЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.