Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fgosvpo.ru
1 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич Козлов – член Президиума Координационного совета УМО и НМС высшей школы, зам. председателя совета УМО по УПО на базе МГТУ и СПбГПУ, Павел Иванович Романов – директор НМЦ УМО
2 Нормативная основа тестов для ГОС-2 Нормативной основой для разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (тестов) является раздел 4 ГОС-2, в котором указаны названия федеральных дисциплин и их содержание.
3 Нормативные основы для разработки тестов для ФГОС (до вступления в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ») В ФГОС отсутствуют названия дисциплин и их содержание. Поэтому концепция тестов ГОС-2 не может быть использована. В качестве основы для разработки могут только разделы 5 и 6 ФГОС ВПО.
4 Результаты обучения в ФГОС В разделе 5 ФГОС ВПО приведен список компетенций, которыми должен обладать выпускник В разделе 6 ФГОС ВПО приведен перечень проектируемых результатов освоения учебных циклов (знания, умения и владения)
5 Проблемы при тестировании сформированности компетенций ФГОС содержит требования к компетенциям выпускников, а не студентов. Поэтому проверять их можно только у выпускников.
6 Проблемы тестирования результатов освоения учебных циклов формулировки результатов освоения очень обобщенные результаты освоения приведены в целом по учебному циклу ( а не по дисциплинам) отсутствует график изучения учебных циклов
7 Проблемы В соответствии с действующим законодательством Примерная ООП имеет рекомендательный характер. Поэтому с ее помощью разработчики тестов не могут решить перечисленные выше проблемы, связанные со структурой ФГОС.
8 Указ Президента России В. В. Путина «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» В соответствии с Указом Президента России В. В. Путина «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в июле 2012 года в Государственную Думу внесен проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
9 Проект федерального закона повышает статус примерных ООП (статья 12) ! «вузы разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС ВПО и на основе соответствующих примерных ООП» (фраза о рекомендательном характере примерных ООП отсутствует).
10 Проект федерального закона повышает статус примерных ООП (статья 12) «Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр, являющийся государственной информационной системой». «Примерные ООП должны обеспечивать сопоставимость планируемых результатов освоения ООП»
11 Проект федерального закона повышает статус примерных ООП (статья 12) ! Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра примерных ООП, порядок аккредитации организаций, которым предоставляется право ведения такого реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти (Минобрнауки РФ).
12 ФГОС ВПО и примерные ООП – основа для разработки тестов После введения в действие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предлагается в качестве правовой основы для формирования тестов использовать ФГОС ВПО и примерные ООП.
13 ФГОС ВПО и примерные ООП – основа для разработки тестов В примерных ООП может быть сформулировано содержание образования, название дисциплин, порядок и планируемые результаты их освоения, поэтому формирование тестов на их основе возможно с применением технологий, разработанных для ГОС-2
14 Это полезно: Росаккредагентству – упрощается технология формирования тестов; снижается риск претензий по обоснованности тестов Вузам – снижается риск неопределенности при аккредитации Вузам – через систему УМО и НМС могут участвовать в формировании примерных ООП и аккредитационных тестов
15 Проект ФЗ, статья 18 В целях участия педагогических и научно-педагогических работников в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания профессионального образования в системе образования создаются государственно-общественные объединения: учебно-методические объединения, научно-методические, научно-технические и другие советы и комиссии
16 Предложение Для эффективной реализации права НМС и УМО на участие в разработке примерных ООП целесообразно Президиуму КС УМО и НМС высшей школы разработать проект Положения «О примерных ООП» и представить его в Минобрнауки РФ Документ должен регламентировать порядок совместной разработки УМО и НМС примерных ООП
17 Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии требованиями ФГОС ВПО* Структурный принцип разделения АПИМ: - на федеральные (базовые части ФГОС) и вузовские (вариативные части ФГОС) составляющие; - на уровни достигнутых результатов обучения: минимальный, базовый и повышенный уровни. Принцип адекватности формирования АПИМ проектируемым результатам освоения гуманитарных, естественно-научных, профессиональных и других циклов и разделов ФГОС.
18 Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии требованиями ФГОС ВПО* Принцип этапности контроля уровней достигнутых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, определяемых на основе: - содержания примерных основных образовательных программ. - изучения фундаментальной составляющей дисциплин (модулей) учебных циклов ФГОС (фундаментальность содержания дисциплины определяется совокупностью понятий, операций и методов); - на основе обеспечения инструментальной составляющей профессиональных дисциплин (инструментальность дисциплины определяется прикладными операциями и методами). Компетентностно-дисциплинарный принцип моделирования АПИМ, предполагающий контроль освоения дисциплины (модуля) путем проверки сформированности составляющих компетенций (знаний, умений и владений) с учетом профессиональной значимости, видов и задач деятельности выпускников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.