Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdskvp1800.mskzapad.ru
1 Образовательный модуль «Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями» Данный модуль состоял из трёх занятий: Первое занятие было посвящено различным аспектам организации коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы постарались построить своё занятие так, чтобы стажёры не только вспомнили некоторые теоретические вопросы, но и узнали много нового. С большим интересом педагоги-стажёры прослушали следующие темы: Законодательное образование лиц с ОВЗ в российском и международном праве. Ребёнок с особыми образовательными потребностями: ключевые понятия. Подходы и базовые принципы организации коррекционной помощи детям с ОВЗ. Организационно-педагогические условия успешности и социализации ребёнка с ОВЗ. Междисциплинарное взаимодействие специалистов – важное условие эффективной практики сопровождения лиц с ОВЗ. Система психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ. Современные образовательные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. «Люди с нарушениями пришли в наш мир, чтобы научить других доброте и милосердию, то есть чтобы помочь остальным людям открыть для себя путь к спасению» Жан Ванье, французский гуманист
2 СИСТЕМНОСТЬ КОМПЛЕКСНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРИОРИТЕТНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МОДЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребёнка Особое внимание было уделено описанию особенностей создания условий для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. На данном теоретическом занятии было также проведено анкетирование педагогов-стажёров с целью эффективной организации работы стажировочной площадки.
3 Второе занятие по данному модулю было практическим: «Современные технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Педагоги нашего детского сада показали, как осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ОВЗ. Стажёры увидели: Подгрупповую развивающую и индивидуальную коррекционно- развивающую деятельность с использованием песочных игр педагога- психолога Черемисиной Я.А. Видеофильм « Сказочные » технологии в работе с особым ребёнком » педагога-психолога Драцкой С.Н.
4 Фитнес-разминки « Путешествие на весёлом экспрессе » с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре Юровой Ю.А. Необыкновенно трогательное путешествие « Игры с водой » воспитанников Службы ранней помощи со своими мамами и помощниками – учителем-логопедом Грызловой А.В. и учителем- дефектологом Кучеровой О.А.
5 Третье занятие было завершающим. Итог работы образовательного модуля проводился как защита стажёром своей проектной работы « Мои будущие успехи ». Учёный Совет стажировочной площадки оценивал выступления стажёров, которые раскрывали педагогическую деятельность с учётом полученных на стажировочной площадке знаний, советов, рекомендаций. Яркие, интересные выступления были у всех педагогов-стажёров. Замечательно, что случайных людей среди стажёров не оказалось. Все старались, делились идеями, наработками. Особенно были выделены проекты Шнякиной Е.В. воспитателя ГБОУ д/с 1800 (ЗОУО) и Мацьковой Е.С. учителя-логопеда ГБОУ д/с 669 (ЦАО). В торжественной обстановке все слушатели-стажёры получили сертификаты об окончании образовательного модуля « Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями ». Кроме групповых занятий в ноябре были проведены индивидуальные консультации для стажеров. Нам приятно быть востребованными!
6 По итогам работы образовательного модуля 29 ноября 2012 года на базе нашего детского сада состоялся городской семинар « Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных образовательных технологий », на котором присутствовали 45 педагогов из 27 образовательных учреждений. Мы не только рассказали о своей работе, но и представили своих выпускников-стажёров, отличившихся на защите. Их проекты-презентации стали подтверждением актуальности нашей стажировочной площадки. Первые шаги стажировочной площадки несомненно успешны!!! «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих, совершенно аналогично телесному вывиху, когда повреждены рука или нога - выходят из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами... Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка - это значит вправить его в жизнь, как вправляют вывихнутый и больной орган».Л.С.Выготский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.