Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-119.ru
1 I. Коммуникативные компетенции Основные отличия традиционного и компетентностно- ориентированного образования Критерии сравненияТрадиционное образование Компетентностно- ориентированное образование Основа содержанияСовокупность фактов, понятий, законов и теорий Общечеловеческий опыт решения проблем Цель обученияОсвоение содержания образовательной программы по предмету Формирование готовности учащихся самостоятельно решать проблемы Основные вопросы при освоении содержания Что? Почему?Зачем? Как? Применение знаний и умений Воспроизведение знаний, умение действовать по образцу Применение ранее освоенных способов действий в различных условиях Время приобретения опыта деятельности Вне урокаНа уроке и вне урока Результат обученияЗУНыКомпетенции
2 Основные понятия компетентностно – ориентированного образования Компетенции – результат образовательной деятельности обучающихся, представленный в виде совокупности элементов знаниевого, деятельностного и мотивационного компонентов, необходимых для продуктивной деятельности, социальной адаптации и личностного развития. Компетентность – интегрированная характеристика, которая определяется уровнем сформированности его компетенции.
3 Схема демонстрации компетенций Поиск путей решения Решение проблемы Ситуация, проблема Мотивация Ресурсы ВнутренниеВнешние +
4 Основные виды компетенций учащихся образовательных школ Компетенции ПредметныеКлючевые Учебно- познавательные Гражданско- политические Информационно- технологические Социально- трудовые Коммуникативные
5 Характеристика коммуникативных умений Коммуникативные умения – средства индивидуального самовыражения, позволяющие человеку устно и письменно оформлять результаты деятельности и свои достижения. Эти умения – показатель умственного и языкового развития человека, его грамотности и культуры мышления, сформированности других общих учебных умений. К ним относятся умения: Описывать (ставить вопросы «что?», «где?», «когда?», «как?» и отвечать на них) Объяснять (работать с вопросами «отчего?», «почему?», «зачем?», «что будет, если?..») Участвовать в беседе, дискуссии, диспуте Составлять деловые тексты (обращения, заявления, записки) Рецензировать текст, устный ответ.
6 Методика формирования коммуникативных умений Мотивация учащихся Целеполагание Выбор умений, необходимых для усвоения новых знаний на конкретном уроке Инструктирование Реализация Анализ Упражнение с целью доведения умения до навыка Перенос в другие области
7 Приемы мотивации учебной деятельности Познавательные игры Учебные дискуссии Неожиданность Занимательность Парадоксальность Создание ситуации новизны, успеха
8 Методы контроля достижений учащихся ТрадиционныеИнновационые Контрольно-диагностические задания Компетентностно-ориентированные тесты Контекстные задачи Знаниевый компонент Деятельностный компонент Мотивационный компонент Контрольное задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.