Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемanapa16.org.ru
1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 ФГОС
2 В педагогических измерениях различают три уровня результатов образования: - планируемый (тот, который заложен в ФГОС НОО); - реализуемый (характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель начальных классов в зависимости от своих личностных установок и профессиональной квалификации); - достигнутый (уровень реальных достижений учащихся) В педагогических измерениях различают три уровня результатов образования: - планируемый (тот, который заложен в ФГОС НОО); - реализуемый (характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель начальных классов в зависимости от своих личностных установок и профессиональной квалификации); - достигнутый (уровень реальных достижений учащихся) Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализациии системы требований государственных общеобразователных стандартов.
3 1. Поддержка и стимулирование учащихся. 2. Обеспечение точной обратной связи. 3. Включение учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. 4. Информативность для управления системой образования Основными направлениями для разработки системы оценивания являются:
4 - комплексный подход к оценке результатов образования - оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельстного подхода; - оценка динамики образовательных достижений обучающихся; -уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; - использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующий динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся; -использование стандартизированных и нестандартизированных методов(проекты, практические работы) В ФГОС отражены основные особенности системы оценки достижения планируемых результатов начального общего образования:
5 Оценка личностных результатов - объект оценки (сформированность личностных УУД) -предмет оценки (эфективность деятельности системы образования) -процедуры оценки (внешние мониторинговые исследования с использованием потоков информации и психологическое консультирование) Оценка метапредметных результатов -объект оценки (сформированность регулятивных, каммуникативных и познавательных УУД) -предмет оценки (уровень сформированности данного вида и уровень присвоения УУД) -процедуры оценки (внутренняя накопительная оценка и защита итогового индивидуального проекта) - Оценка предметных результатов -объект оценки (сформированность учебных действий с предметным содержанием); -предмет оценки(способность к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач) -процедуры оценки(внутренняя накопительная, итоговая и процедура внешней оценки)
6 текущих отметках, которые ставятся учителями; промежуточных и итоговых оценках учащихся; результатах самооценки учащихся; результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. текущих отметках, которые ставятся учителями; промежуточных и итоговых оценках учащихся; результатах самооценки учащихся; результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. Внутренняя оценка-это оценка самой школы (ученика, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в :
7 государственная итоговая аттестация выпускников; аттестация работников образования; аккредитация образовательных учреждений; мониторинговые исследования качества образования государственная итоговая аттестация выпускников; аттестация работников образования; аккредитация образовательных учреждений; мониторинговые исследования качества образования Внешняя оценка- оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Она проводится в рамках следующих процедур:
8 Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования и её основные компоненты Оценка результатов освоения общеобразовательных программ начального образования (объект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Объективные методы оценки (инстру- ментарий, процедуры и критерии) ДругиеПроектыПрактические работы Портфолио Письменный или устный опрос Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное ) Стартовый, текущий и итоговый контроль Аттестация учащихся, педагогических кадров, образовательных учреждений Мониторинговые исследования Внутренняя оценка Внешняя оценка Основные группы пользователей (учащиеся, учителя, родители, управленцы, представители общественности, ученые и др.) Цели использования результатов (принятия решений): переход на другую ступень обучения (в основную школу); оценка качества образования; реформирование содержания образования и др. Механизмы обеспечения качества оценки: Реалистичность требований и критериев Уровневые требования к результатам образования Открытость требований, процедур и критериев Сочетание внешней и внутренней оценки Риски: Искажение результатов оценки за счет неразрабатонности объективных критериев и процедур Увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения Натаскивание на содержание проверки Перегруженность учителей и учащихся Другие
9 Требования к результатам освоения основных образовательных программ научные знания и представления о природе, обществе, человеке;знаковых и информационных системах; умения учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю;способность к творческому решению учебных и практических задач
10 основные направления и цели оценочной деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся комплексный подход динамика индивидуальных образовательных достижений Требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
11 ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. Требования к результатам Требования кТребования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. Требования кТребования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) планируемые результаты освоения основных образовательных программ Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам
12 Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания Итоговая оценка (на конец каждого учебного года) Формы текущего контроля и оценки Стартовая диагностика Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
13 Основные задачи стартовой диагностики 1.Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний; 2.Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов; 3.Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся
14 Параметры результатов стартовой диагностики адекватность прогностической оценки полученному результату индивидуальный темп учения умение оценивать свою работу по заданным критериям умение учащихся видеть и определять границу знания и незнания актуальный уровень знаний и умений учащихся
15 Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Не ставить более одной задачи одновременно Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.
16 предметные универсальные способы действий учащихся, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться- способность к самоорганизации с целью решения учебных и практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной и саморегуляции. предметные универсальные способы действий учащихся, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться- способность к самоорганизации с целью решения учебных и практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной и саморегуляции. Таким образом, планируемые результаты начального образования, к которым стремятся учителя начальных классов Краснодарского края, можно представить как:
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.