Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsykttl.ru
2 Сыктывкар 2011 г.
4 1.Выступление методиста Макаровой А.В. «Специфика адаптационного периода 10-классников к обучению в новом учебном заведении»; Анализ результатов анкетирования 10-классников. 2. Выступления участников семинара по темам: методист Чемова Т.В. «Результаты проверки дневников 10-классников, анализ посещенных уроков». мастера производственного обучения Зайцева Л.В., Чеснокова И.Н. «Характеристика учебных групп 10-х классов» (материалы наблюдений). 3. Обсуждение плана мероприятий по решению выявленных проблем адаптационного периода.
5 Подготовительная работа Разработка плана мероприятий по успешной адаптации десятиклассников; Проверка школьной документации: журналов, дневников обучающихся 10-х классов; Анкетирование обучающихся 10-х классов; Наблюдение учителей, мастеров производственного обучения за группами; Разработка рекомендаций по устранению причин дезадаптации.
6 Адаптация– это приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму труда и отдыха. Адаптированный учащийся – это учащийся, приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов. Выступление методиста Макаровой А.В.
7 Адаптация к новому коллективу, «вживание» в коллектив; Адаптация к новым учителям, мастерам производственного обучения, их требованиям; Адаптация к новой форме обучения (углубленное изучение предмета технология); Самоутверждение в новой среде.
8 1. Проблемы с учебой: снижение успеваемости, нежелание учиться. 2. Проблемы самооценки и развития характера: недовольство собой, своим внешним видом. 3. Ощущение перегрузки, усталость: неумение организовывать свое время, физические недомогания, связанные с перестройкой организма, влиянием гормонов. 4. Отношения с родителями и другими взрослыми: "не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п. 5. Выбор жизненного пути: где продолжать учебу, выбор профессии. 6. Круг интересов и общения выходит вне лицея. 7. Рост интереса к противоположному полу.
9 Появление признаков тревожности ухудшение здоровья Отчуждение от лицея, семьи Снижение интереса к обучению, успевае- мости Неблагоприятный социальный статус признаки Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями
12 Создание в учебных группах положительного эмоционального фона. Создание доброжелательных взаимоотношений «ученик-ученик», «учитель, мастер производственного обучения - ученик». Индивидуальный подход к обучению. Педагогический оптимизм. Самореализация десятиклассника на основе уважения к нему.
13 Успеваемость Посещаемость уроков Отсутствие единых требований со стороны учителей и мастеров производственного обучения
14 учесть данные анкетирования в своей педагогической деятельности; организовать педагогическую поддержку десятиклассникам, у которых проявляется тревожность и дискомфортность по отношению к обучению в новых условиях; продолжить работу по формированию классных коллективов; строить свою работу на основе индивидуального подхода к обучению каждого обучающегося; способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностных отношений.
15 Приложение Выступления методиста Чемовой Т.В. «Результаты проверки дневников 10-классников, анализ посещенных уроков». Чемова Т.В. мастеров производственного обучения Зайцевой Л.В., Чесноковой И.Н. «Характеристика учебных групп 10-х классов» (материалы наблюдений). Зайцева Л.В. Чеснокова И.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.