Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.childsoc.ru
1 Современные социологические концепции игры Материалы к Научному четвергу г. Проф. Майорова-Щеглова С.Н.
2 американский социолог Дж. Мид, основоположник символического интеракционизма Рассматривает игру как главный фактор первичной социализации. Соответственно, он выделяет начальную стадию в развитии личности индивида, обозначенную им как стадия игры, на которой ребенок играет чужие роли (учитель, доктор, продавец), и соревновательную стадию, предполагающую адекватное исполнение ребенком своей собственной роли, а главное - развитие социальной способности оценивать себя глазами других. В итоге благодаря игре индивид начинает жить в одном мире с другими людьми.
3 Классическое осмысление форм игры в социальной жизни Г. Зиммеля Предложил концепцию общительности, в которой подчеркнул зависимость игры от лиц, между которыми она происходит, обеспечение расслабления, отвлечения с одной стороны и извлечение пользы путем распространения обаяния с другой.
4 Э. Берн Люди включаются в игровую деятельность по трем основным причинам. 1.«Сенсорный голод»: «Что бы ни говорили о стремлении человека избегать напряженных ситуаций, большинство живых организмов, включая человека, желает и ищет их». 2.Желание быть признанным, замеченным, что может быть достигнуто только с помощью других людей. 3.«Структурный голод», под которым он понимал стремление людей объединиться в организации. Тех, кто умеет структурировать свое время и деятельность, общество считает положительными, и наличие подобного опыта в будущем может привести к тому, что это будут наиболее востребованные и высокооплачиваемые члены.
5 И. Хейзинги Социальные игры (зрелища, музыка, маскарады, турниры) присущи только человеку. Игра олицетворяют собой свободную деятельность человека. Они не могут осуществляться «по принуждению». Игре свойственна страсть, то, что Хейзинга назвал «напряжением».
6 Новая социологическая парадигма играизации российского общества С.А. Кравченко 1) внедрение принципов игры, эвристических элементов в прагматические жизненные стратегии, что позволяет индивидам посредством саморефлексии достаточно эффективно выполнять основные социальные роли, адаптироваться к «обществу в действии», 2) новую, формирующуюся парадигму рациональности, характерную для современных условий неопределенности, распространения институциональных рисков; 3) фактор конструирования и поддержания виртуальной реальности неравновесного типа.
7 Отличия Игра – для детейИграизация как процесс, деятельность– для всех возрастов
8 Основные понятия концепции играизации Игровая симуляция деятельности Симулякр Политическая активность – политический активизм Виртуальное общение с властью симулякр Президента
9 Функции игры в современном обществе вид деятельности, связанной с престижем, повышением статуса; вхождение в новую роль; эффект интерактивности, неожиданности, азарт ожидания непредвиденных ситуаций; принятие решений в условиях неопределенности; использование нормативных правил в диапазоне своего понимания; демонстрация своих возможностей; преодоление сопротивления, приобретение роли победителя; оперативное выявление последствий принятых решений; контакты с партнерами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.