Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool139.krsnet.ru
1 Рынок, цена, конкуренция 8 класс. Обществознание
2 Актуализация знаний 1 Экономика как область непосредственно изучает 1.Способы регулирования социальных конфликтов 2.Способы рационального использования ограниченных ресурсов 3.Социальные последствия научно- технической революции 4.Способы оптимального управления обществом
3 Актуализация знаний 2 Что относится к основным вопросам экономики? 1.Кто и как регулирует цены 2.Что и как производить 3.Как сделать производство эффективным 4.Как координировать деятельность производителя
4 Актуализация знаний 3 Факторами производства принято называть 1.Человеческий фактор 2.Природные и трудовые ресурсы 3.Ресурсы, участвующие в производстве товаров 4.Ресурсы и запасы, имеющиеся в наличии в стране
5 Актуализация знаний 4 Запишите слово, пропущенное в схеме Факторы производства Труд Капитал Предпринимательские способности Информация ……
6 Актуализация знаний 5 К какому фактору производства относятся знания, умения, квалификация работников? 1.К фондам 2.К капиталу 3.К ренте 4.К труду
7 Актуализация знаний 6 Примером действия какого из основных факторов производства являются организация производства, разработка управленческих решений, обеспечение выхода на новые рынки сбыта? 1.Капитала 2.Предпринимательства 3.Фондов 4.Акционеров
8 Актуализация знаний 7 К какому из основных факторов производства относятся здания заводских цехов, производственные помещения? 1.Капиталу 2.Земле 3.Предпринимательству 4.Труду
9 Актуализация знаний 8 Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется: 1.Потребностью 2.Предложением 3.Спросом 4.Стоимостью
10 Актуализация знаний 9 Повышать рыночный спрос на товары или услуги может 1.Увеличение субсидий для предприятия 2.Удорожание стоимости комплектующих изделий для производства данного товара (услуги) 3.Повышение роста доходов населения и фирм 4.Повышение затрат на оплату аренды производственного помещения
11 Актуализация знаний 10 На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере? 1) средство платежа, 2) средство обмена, 3) средство накопления, 4) мера стоимости товара.
12 Актуализация знаний 11 Согласно закону спроса при прочих равных условиях 1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой, 2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой, 3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества, 4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.
13 Актуализация знаний 12 Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения 1) денежной и товарной массы, 2) спроса и предложения, 3) производства и сбыта, 4) производства и потребления.
14 Актуализация знаний 13 Накануне Пасхи в России резко возрастает спрос на продукты для приготовления куличей и готовые куличи. Какой фактор в данном случае влияет на формирование спроса? 1) сезонность, 2) интенсивность рекламы, 3) религиозные традиции, 4) инфляционные ожидания.
15 Актуализация знаний 14 На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1.Предоставлением производителям зерна налоговых льгот 2.Снижением цен на топливо и удобрения 3.Ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий 4.Ожиданиями низкого урожая зерна
16 Актуализация знаний 15 На рисунке отражена ситуация на рынке компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке 2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки 3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров 4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
17 План урока 1.Знакомимся с рынком. 2.Что такое цена и какие функции она выполняет? 3.Конкуренция на рынке. Как оценить это явление?
18 Рынок Определенное место, где происходит торговля Сфера товарного обмена Предложение и спрос на товары в масштабе мирового хозяйства Национальный внутренний рынок Местный рынок
19 Обмен 1. Натуральный обмен2. Денежный обмен Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы.
20 Цена Представьте ситуацию на рынке. О чем может быть диалог продавца и покупателя? Что может стать предметом спора? Цена – количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
21 Цены Влияют на поведение производителей. Ориентируют покупателей на совершение покупок. Ограничивают потребление ресурсов.
22 Конкуренция Конкуренция – соперничество между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов. Положительные последствия конкуренции Отрицательные последствия конкуренции Прочитайте в учебнике текст на стр. 83 и выпишите последствия конкуренции.
23 Ситуации, когда конкуренция ограничена Олигополия – ситуация на рынке, когда несколько фирм его поделили между собой. Монополия – ситуация на рынке, когда одна фирма господствует.
24 Итоги За счет обращения товаров и денег создается рынок, где встречаются покупатели и продавцы. Важным рычагом его развития является конкуренция, регулирующая через цены спрос и предложение.
25 Домашнее задание Прочитать §12. Выучить понятия: рынок, цена, конкуренция, олигополия, монополия. В Рабочей тетради: стр , стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.