Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkamschool3.ko3.ru
2 Семья – главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.
3 Родители составляют первую общественную среду ребенка. Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.
4 Родительский всеобуч «Воспитание гражданственности в семье» МОУ ООШ 3 г. Камешково Павлова Н.В.
5 Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый- самый важный? Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много- выбирайте, там король, здесь – президент…
6 Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны- РЕБЁНОК !!!
7 ПРИОРЕТЕТНАЯ ЗАДАЧА РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ.
8 Как вы понимаете термин «патриотизм»? Считаете ли вы себя патриотом? Есть ли необходимости воспитывать патриотические чувства детей? Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке? Методы и приемы, используемые вами для формирования патриотизма Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств, есть в вашей семье Какие мероприятия могут способствовать формированию патриотизма и гражданственности учеников в школе
9 Кто такой «гражданин» в нашей стране?
10 Гражданин – человек, который любит свою Родину и свой город, переживает за будущее страны, действует по зову сердца, требует, чтобы все жили счастливо и спокойно, протестует против плохой жизни, голосует за хорошего депутата в Думу, потому что он Гражданин с большой буквы, он должен гордиться своей страной. Гражданин – человек, который любит Отечество, свой родной край и уважает родителей, переживает за судьбу своей страны, действует правильно по отношению к людям, требует справедливости, протестует против коррупции, инфляции, голосует за лучшую жизнь и честных людей, потому что он хочет, чтобы наша страна была сильной, культурной и надёжной
11 Гражданин – человек, который любит свою Родину, свою семью, заботится о своем крае, переживает за судьбу родной страны, города, действует решительно, участвует в выборах, требует достойной жизни, обеспеченной старости, протестует против неправильных решений, голосует за единство России, справедливых людей, потому что гражданин обязан заботиться о своей стране. Гражданин – человек, который любит свою Родину, переживает за то, чтобы в стране никому не было плохо, действует в здравом уме, требует повышения прожиточного минимума, протестует против насилия, голосует за заслуженное будущее, потому что он желает жить в процветающей стране.
12 Гражданин – Отечества достойный сын Кто такой гражданин? Гражданин – это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.
13 В.А.Сухомлинский о воспитании гражданина Важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть наш гражданин, - это человеческие взаимоотношения. Гражданственность – это корень убеждений, мыслей, чувств, поступков человека. Гражданственность слагается из чувства хозяина, наследника того, что создано старшими поколениями, и из чувства ответственности за отдельные недостатки, имеющиеся в нашей жизни, нравственной ответственности перед обществом.
14 Воспитание гражданственности Сознательное сочетание личных и общественных интересов; Умение подчинять личное общественному; Чувство долга и ответственности; Единство слова и дела.
15 Какими же качествами должен обладать гражданин? Практикум: В ряду приведенных ниже качеств личности отметьте те, которые в наибольшей мере характеризуют человека как гражданина: образованность законопослушность лукавство ответственность бережливость чувство чести работоспособность доброта талантливость стыдливость жадность патриотизм трусость щедрость самопожертвование.
16 « Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан » Н.Некрасов Первые уроки гражданственности дает семья.
17 Что же представляет собой нравственное воспитание? Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом. Это развитие ума. Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, ответственность, трудолюбие, благородство Умение управлять собой. Практические добрые дела в повседневной жизни (активная жизненная позиция).
18 Моя семья Я очень люблю свою семью, потому что у нас в семье все дружные и очень меня любят. Я очень люблю свою семью и дорожу ею! Наша семья дружная и крепкая! Вот такая у меня интересная и дружная семья! Я ни минуточки не могу прожить без своих родных. Из детских сочинений
19 Некоторые итоги: Основные пути формирования нравственности ребенка в семье: Учить ребёнка жить среди людей Сердечная привязанность, любовь, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувств ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей. Учить ребёнка жить среди людей Сердечная привязанность, любовь, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувств ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей. Атмосфера искренности и доброжелательности в семье. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. Активная жизненная позиция. Увлекать полезными делами. Широкие дружеские связи родителей Изучать историю и традиции семьи. Обсуждение проблем семьи и страны с конструктивными выводами
20 Общие полезные дела Участие в конкурсах Посещение выставок Экскурсия в музей Поездка в театр Занятие спортом Коллекционирование
21 Трудовое воспитание Трудолюбие есть неотъемлемый признак гражданственности.
22 Чтобы быть хорошим гражданином дети должны: соблюдать общественные нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость и т.д.); понимать их личную ответственность за будущее страны; знать свой родной край, там где они родились; знать историю своей семьи, её традиции; быть трудолюбивыми.
23 Задачи семьи Научить жить ребенка среди людей по нормам общества. Увлекать полезными делами. Прививать трудолюбие. Изучать историю и традиции семьи.
24 Вместо точки… Гражданственность слагается из чувства хозяина, наследника того, что создано старшими поколениями, и из чувства ответственности за отдельные недостатки, имеющиеся в нашей жизни, нравственной ответственности перед обществом.
25 "Надо твёрдо помнить, что всё пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой.» Митрополит Санкт - Петербургский и Ладожский Иоанн
27 Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.