Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2013.infoforum.ru
1 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О текущем состоянии перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид Матвеенко Андрей Владимирович Заместитель начальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России
2 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Правовые основы перевода государственных услуг в электронный вид 2 Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от ФЗ Постановление Правительства РФ «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» от г. 861 Закреплено право заявителя на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде Установлена обязательность для ФОИВ, РОИВ и ОМСУ обеспечения реализации электронных услуг Утвержден перечень сведений о государственной (муниципальной) услуге, подлежащих размещению в Федеральном реестре и на Едином портале Минэкономразвития России: мониторинг и анализа сведений об опубликованных услугах (функциях) Распоряжение Правительства РФ «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» от р Минэкономразвития России осуществляет мониторинг качества перевода услуг в электронный вид Распоряжение Правительства РФ от р Определен перечень из 74 приоритетных федеральных услуг Определено содержание этапов перевода услуг в электронный вид и сроки реализации этапов Указ Президента РФ от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70 процентов Распоряжение Правительства РФ от р Определен перечень 58 приоритетных региональных и муниципальных услуг Определено содержание этапов перевода услуг в электронный вид и сроки реализации этапов
3 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Объекты и цель мониторинга 3 Объект: услуги, опубликованные на Едином портале ( Всего исследовано: услуг 76 федеральных органов исполнительной власти услуг 1460 органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 82* субъектов Российской Федерации Цель: оценка качества перевода услуг в электронный вид Период мониторинга: конец 2012 года Всего опубликовано: свыше услуг и функций * На Едином портале отсутствовали услуги Республики Ингушетия
4 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Результаты мониторинга качества федеральных услуг 4 Май 2012 гНоябрь 2012 гПлан Кол-во исследованных услуг на Едином портале717 Поисковая доступность, средний % соответствия требованиям 65%60%100% I этап, средний % соответствия требованиям 42%45%100% II этап, средний % соответствия требованиям 61%59%100% III этап, кол-во услуг с кнопкой «Получить услугу» III этап, кол-во услуг с работающей кнопкой «Получить услугу» III этап, кол-во услуг, по которым удалось отправить заявление 79113*717 III-IV этап, кол-во услуг, по которым получены уведомления о шагах после подачи 94672** V этап, число информационных услуг 81272*** * По 4 услугам заявления в электронном виде не направлялись, так как предусмотрена уголовная ответственной за дачу заведомо ложной информации ** 717 услуг в части III этапа, 72 услуги в части IV этапа. *** 72 из 74 приоритетных услуг согласно распоряжению 1555-р, сроки по переводу которых на III-V этапы истекли
5 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Планы по переводу федеральных услуг в электронный вид 5 Федеральные органы исполнительной власти должны: до 25 февраля 2012 г. - утвердить планы перевода предоставления в электронном виде государственных услуг (функций), не включенных в план, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р, до 1 марта 2012 г. - завершить размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (II этап); до 1 июля 2012 г. - обеспечить возможность представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала (III этап); до 1 января 2013 г. - обеспечить возможность для заявителей осуществлять в электронном виде мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции (IV этап); до 1 января 2014 г. - обеспечить возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде (V этап) Распоряжение 2415-рПланы переводаII этап III этап Распоряжение Правительства РФ «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» от 28 декабря 2011 г р IV этап
6 п/п Орган власти Число исследованных услуг Услуг с кнопкой «Получить услугу» Услуг с работающей кнопкой «Получить услугу» Услуг, по которым удалось отправить заявление Уведомление о шагах после подачи 1 МВД России Роскомнадзор Росавтодор ФМБА России ФСС России ФМС России ФНС России Роспотребнадзор Росздравнадзор Роснедра Россвязь Минкомсвязь России Ростехнадзор Роспечать Минюст России ПФ РФ ФССП России МЧС России Минэнерго России ФАС России … ……………… ИТОГО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ФОИВ-лидеры по результатам мониторинга 6
7 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Результаты мониторинга качества региональных услуг 7 Май 2012Ноябрь 2012План Кол-во субъектов РФ на Едином портале Кол-во опубликованных региональных услуг на Едином портале услуг Более Более Кол-во исследованных услуг на Едином портале Поисковая доступность, средний % соответствия требованиям 63%64%100% I этап, средний % соответствия требованиям 48%56%100% II этап, средний % соответствия требованиям 64%59%100% III этап, кол-во услуг с кнопкой «Получить услугу» * III этап, кол-во услуг с работающей кнопкой «Получить услугу» * III этап, кол-во услуг, по которым удалось отправить заявление * III-IV этап, кол-во услуг, по которым получены уведомления о шагах после подачи ** V этап, число информационных услуг * Приоритетные услуги согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р ** Первоочередные услуги согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р в рамках переданных полномочий, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
8 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Планы по переводу региональных услуг в электронный вид 8 Распоряжение Правительства РФ «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» от 28 декабря 2011 г р Региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны: до 25 февраля 2012 г. утвердить планы перевода предоставления в электронном виде государственных услуг (функций), не включенных в план перехода, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р, до 1 марта 2012 г. - завершить размещение информации об услуге (функции) на Едином портале (I этап); до 1 июля 2012 г. - завершить размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (II этап); до 1 января 2013 г. - обеспечить возможность представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала (III этап); до 1 июля 2013 г. - обеспечить возможность для заявителей осуществлять в электронном виде мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции (IV этап); до 1 января 2014 г. - обеспечить возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде (V этап) Распоряжение 2415-рПланы переводаI этап III этап II этап
9 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Субъекты-лидеры по результатам мониторинга 9 п/п Орган власти Число исследован ных услуг Услуг с кнопкой «Получить услугу» Услуг с работающей кнопкой «Получить услугу» Услуг, по которым удалось отправить заявление Уведомление о шагах после подачи 1 Кировская область Владимирская область Республика Северная Осетия-Алания Саратовская область Алтайский край Самарская область Курганская область Липецкая область Кемеровская область Ненецкий АО Челябинская область Тульская область Белгородская область Брянская область Калининградская область Новосибирская область Республика Башкортостан Республика Саха (Якутия) Республика Тыва Смоленская область … ……………… ИТОГО
10 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Причины низкой эффективности проекта по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид 10 НПА не содержат четких критериев этапов перевода госуслуг в электронный вид Невозможность широкого использования электронных версий документов Относительно высокая стоимость перевода услуг в электронный вид* и неразвитость инфраструктуры для перевода услуг в электронный вид на уровне субъектов РФ Неготовность к обработке заявлений в электронном виде * Стоимость типового решения по переводу 1 услуги в электронный вид, предлагаемого Оператором Единого портала, составляет около т.р. без учета затрат на инфраструктуру Нормативно-правовые ограничения Технологические и финансовые ограничения
11 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Выводы и предложения 1. Разработать и утвердить развернутые и исчерпывающие требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ 2. В ручном режиме организовать перевод в электронный вид наиболее массовых приоритетных услуг 3. Обеспечить методическую и технологическую поддержку по вопросам перевода услуг в электронный вид 4. Продолжить практику проведения мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
12 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Спасибо за внимание! 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.