Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемverdom.grodno.by
1 Александр Сергеевич Грибоедов 1794/95/90 – 1829 г.г. Грибоедов – человек громаднейшего ума и ослепительных способностей. Грибоедов – музыкант, математик, дипломат, писатель-стилист, психолог. Может быть, нельзя никого поставить. По разнообразию своих задатков он гениален. Грибоедов – колоссальная, ослепляющая фигура. А.В. Луначарский.
2 «Грибоедов был хорошего роста, довольно интересной наружности, брюнет с живым румянцем и выразительной физиономией, с твердой речью» (В. Андреев) …ты ясен был… Твои светлее были очи, Чем средь смеха и забав, В чертогах суеты и шума Где свой покров нередко дума Бросала на чело твое, Где ты прикрыть желал ее Улыбкой, шуткой, разговором… (В.И. Кюхельбекер) «Кровь сердца всегда играла на его лице» (А. Бестужев)
3 Дата рождения: (15) января 1790 или 1795 Дата рождения: 4 (15) января 1790 или 1795 Место рождения :Москва Место рождения :Москва Дата смерти :30 января (11 февраля) 1829 Дата смерти :30 января (11 февраля) 1829 Место смерти: Тегеран Место смерти: Тегеран Род деятельности: русский драматург, поэт, востоковед и дипломат Род деятельности: русский драматург, поэт, востоковед и дипломат
4 Нино Чавчавадзе-жена Грибоедова
5 «Будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее среди первых творений народных» (А. Бестужев) «Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова» И. А. Гончаров.
6 Январь 1825 года. Михайловское. Пущин тайно приехал к поэту и привез рукопись комедии Грибоедова «Горе от ума» «Комедия произвела неописуемое действие и вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами». (А.С. Пушкин)
7 «Горе от ума» - феномен, какого не видели мы от времен «Недоросля», полна характеров, обрисованных смело и резко; живая картина московских нравов, душа в чувствованиях, ум и остроумие в речах, невиданная доселе беглость и природа разговорного языка в стихах. Все это завлекает, приковывает внимание» (А. Бестужев) «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек разумеется в противуречии с обществом его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко выше прочих» (А. Грибоедов)
8 КОМЕДИЯ – жанр драматического произведения. Особенности: -отсутствие авторского повествования (но: список действующих лиц, ремарки); -ограничение действия пространственными и временными рамками, отсюда раскрытие характера персонажа через моменты противоборства (роль конфликта); -организация речи в форме диалогов и монологов, которые обращены не только к другим героям, но и к зрителю; -этапы развития конфликта: -Экспозиция - завязка -развитие действия -кульминация, развязка. Комедия относится к низшему стилю в системе жанров в классицизма.
9 Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечеловеческого характера. Эти проблемы в пьесе рождены столкновением яркой личности с косным общественным укладом, по словам самого автора, «здравомыслящего человека» с двадцатью пятью глупцами» КОНФЛИКТ – столкновение, противоречие между характерами, или характером и обстоятельствами, или внутри характера, лежащее в основе действия. СЮЖЕТ – это цепь событий, изображенных в литературном произведении, т.е. жизнь персонажей в ее пространственно-временных изменениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах. Сюжет не только воплощает конфликт, но и раскрывает характеры героев, объясняет их эволюцию.
10 «ГОРЕ ОТ УМА» ЧАЦКИЙ СОФЬЯ Яркая индивидуальнос ть, незаурядные черты хар-ра; влияние среды и воспитания ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО Консерватизм; защита крепостнических устоев, раболепство, ненависть к новым идеям, к просвещению Любовный конфликт Общественно- политический конфликт Почему не «Горе уму»? Классицизм или критический реализм? «О стихах не говорю: половина должна войти в пословицы» А.С. Пушкин
11 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ – герои, взаимодействие которых друг с другом развивает ход действия (определяет ход событий. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ГЕРОИ также участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Их образы психологически разработаны менее глубоко, чем образы главных героев. ГЕРОИ-МАСКИ – их образы предельно обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные «приметы времени» или как вечные человеческие типы. ВНЕСЦЕНИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ - герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают ГОВОРЯЩИЕ ФАМИЛИИ: ФАМУСОВ – (от лат. Fama – молва) РЕПЕТИЛОВ – от франц. Repeter – повторять МОЛЧАЛИН, ТУГОУХОВСКИЙ, СКАЛОЗУБ, ХРЮМИНА, ХЛЕСТОВА
13 ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА» ТРАДИЦИИНОВАТОРСТВО 1. Соблюдение правила единства места, времени 2. Наличие традиционных черт в системе героев: а) Любовный треугольник (Софья – Чацкий – Молчалин) б) амплуа субретки (Лиза), «глупого» отца (Фамусов), резонера (Чацкий) в) персонажи – персонификации пороков (Скалозуб, Хлестова, Репетилов и др.) 3. Говорящие фамилии - Нарушение правила единства действия. Конфликт приобретает двоякий характер и осмыслен не в отвлеченной или аллегорической форме, а реалистично. - Историзм в изображении действительности. - Глубокое и многостороннее раскрытие характеров, индивидуализированных с помощью речевых портретов (например характер Чацкого, Софьи, Молчалина) - Мастерство в создании психологических портретов. - Отказ от 5 действия как знака благополучной развязки. - Новаторство в вопросах языка и организации стиха, образ живой речи.
14 Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и … - больше всего комедия – какая едва ли найдется в других литературах…» «…Как картина, она, без сомнения, громадна В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы». И.А. Гончаров.
15 ВЕК НЫНЕШНИЙВЕК МИНУВШИЙ 1.Отношение к богатству, к чинам 2. Отношение к службе. 3. Отношение к иностранному. 4. Отношение к образованию. 5.Отношение к крепостному праву. 6. Отношение к московским нравам и времяпрепровождению. 7. Отношение к кумовству, протекции. 8. Отношение к свободе мышлений. 9. Отношение к любви. 10. Идеалы.
16 Памятник Грибоедову
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.