Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfobr.ru
1 «ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
2 Цель эксперимента Освоение новых форм организации физического воспитания школьников, основанных на новейших данных теории и методики физического воспитания по реализации индивидуальных интересов учащихся и создание условий для формирования у них устойчивой потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового стиля жизни.
3 Задачи проекта Подготовить программно-методическое обеспечение апробации технологии спортивно ориентированного физического воспитания. Обеспечить материально-организационные условия для занятий экспериментальных учебных групп. Создать систему мониторинга по определению эффективности технологии с учетом специфики лицея. Апробировать технологию спортивно ориентированного физического воспитания в параллелях 5-9 классов. Создать банк данных динамики изменения физического развития, подготовленности, состояния здоровья учащихся – участников эксперимента
4 Процесс формирования учебно- тренировочной группы в течение 5 лет 3 этап- создание психологического климата спортивного коллектива, формирование традиций, правил поведения, сотрудничества ученика и учителя тренера, этики взаимоотношений в группе. 2 этап- создание системы детского самоуправления, дифференциация нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей, побуждение учащихся к самостоятельной работе на тренировке. 1 этап- прием в группу всех желающих, процесс адаптации в течение 2-3 месяцев.
5 Годовой цикл организации занятий учебно- тренировочной группы: Анкетирование учащихся с целью выбора вида спорта Объединение учащихся в учебно- тренировочные группы Организация занятий на основе выбранного вида спорта Проведение мониторинговых исследований и их анализ Подготовка программно- методического обеспечения УП
6 Статистика эксперимента в лицее учебный год – начало эксперимента: 5а, 5 б класс - 53 ученика учебный год: 6а, 6б классы- 53 ученика; 5б, 5г классы - 56 учеников учебный год: 7а, 7б классы - 53 ученика; 6б, 6г классы - 56 учеников. 5а, 5в классы - 52 ученика учебный год: 8а, 8б классы - 53 ученика; 7б, 7г классы - 56 учеников. 6а, 6в классы - 52 ученика. 5г, 5д классы - 51 ученик учебный год: 9а, 9б классы - 53 ученика; 8б, 8г классы - 56 учеников. 7а, 7в классы - 52 ученика. 6г, 6д классы - 51 ученик. 5а, 5б – 50 учащихся На сегодняшний день в эксперименте задействовано 262 учащихся. Занятия ведутся в 30 межклассных тренировочных группах.
7 Занятия в группе по интересам по определению интересны
8 Мониторинг эксперимента Критерии 1 группы Ожидаемые результаты Критерии 3 группы Изменения: в содержании образования формах организации методиках и технологиях обучения Критерии 2 группы Обеспечение процесса: кадровое программно- методическое материально- техническое
9 повышение показателей физической подготовленности учащихся; повышение физической и умственной работоспособности и успеваемости школьников; снижение уровня заболеваемости детей, уменьшение числа пропусков уроков по болезни. повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой, к участию в любом труде, положительные изменения в их отношении к здоровому образу жизни; Ожидаемые результаты
10 Бег на 1000 метров. Бег на короткую дистанцию 30/60 метров. Прыжок в длину с места. Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд (количество раз). Наклон вперед из положения сидя. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа(девочки). Подтягивание на перекладине( мальчики). Уровень физической подготовленности по системе губернаторских тестов
12 Данные успеваемости по физической культуре
13 Количество пропусков по болезни
14 Губернаторские состязания Финал соревнований 7а класс встретил в г. Анапе
15 Спортивная смена России
16 Трансляция опыта
17 Цитата автора Экспериментальный подход ставит учителя физической культуры в новые условия, когда изменяются требования к организации занятий, их планированию и учету. Меняется его социальный статус - учитель становится тренером. Но задача этого тренера - не поиск талантливого юного спортсмена, а привитие интереса к регулярным занятиям, приучение организма к систематической, постепенно увеличивающейся тренировочной нагрузке, которая помогает преодолевать собственные слабости и недостатки, воспитывает волю, настойчивость в достижении цели. Член-корреспондент РАО, профессор Бальсевич В.К.
18 Будьте здоровы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.