Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrmk39.ucoz.ru
1 Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»
2 …забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский
3 Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения- показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.
4 ПРИЁМЫ позволяющие разнообразить деятельность учащихся на уроке. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?
5 Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
6 Рефлексия: анализ собственных действий и усвоенных знаний Приемы : синквейн верные и неверные утверждения мини-тест ответы на поставленные в начале урока вопросы
7 отмечается наиболее интенсивные рост и развитие организма происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь организм ребенка наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования
8 Здоровьесберегающие задачи урока Личностная ориентированность Психологическая безопасность Гигиеническая обоснованность Профилактическая направленность Направленность на формирование ценности здоровья и ЗОЖ
9 * Занимательный учебный материал * Практическое применение знаний * Работа в группах * Учебный эксперимент * Оценивание собственного ответа * Стадия вызова * Все стадии урока * Стадия осмысления * Рефлексия Личная ориентированностьСтадии урока
10 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ соответствие содержания и методов образования возрастным особенностям детей доброжелательная обстановка на уроке организация отношений сотрудничества на уроке
11 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ соблюдение требований к объему нагрузки обоснованное применение ТСО и др. средств обучения соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (проветривание, освещенность…) и т.д.
12 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Создание положительного эмоционального настроя на урок применение приемов психологической разгрузки увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий
13 Здоровье сберегающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье Здоровье сберегающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье ВЫВОД:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.