Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.36school.ru
1 Рекомендации по обустройству комнаты школьника
2 В детской стены должны "дышать" поэтому лучше всего оклеить комнату обычными бумажными обоями. Если родители решили просто покрасить стены в детской лучше всего использовать водоэмульсионную краску. Главное требование к полам в детской: они должны быть теплыми, легко моющимися и нескользкими. Лучше отдавать предпочтение нежным, мягким тонам, они успокаивают и не раздражают детские глаза. Важно не перегружать пространство ярким цветом, длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере может вызвать усталость, раздражительность и даже агрессию.
3 Игровая зона может быть оформлена достаточно ярко, не стоит бояться разноцветных декоративных элементов, однако хорошо, если основной тон будет спокойным. Зона отдыха может быть оформлена в традиционных пастельных тонах, однако многие психологи советуют использовать для нее зеленый или фиолетовый цвета. Можно попробовать сочетать близкие по тону и неяркие цвета: стены, потолок, пол должны быть светлого оттенка, а мебель - чуть темнее. Дизайнеры рекомендуют окрашивать стены детской комнаты в разные цвета. Для этого подходят: бледно-желтый, бледно-голубой, бледно-зеленый или бледно-розовый. Они освежают комнату, создают хорошее настроение. Идеальным цветом для рабочей зоны станет светло-зеленый - он настроит ребенка на серьезный лад, поможет ему сосредоточиться на учебе. Дополнительно можно добавить немного красных, тонизирующих элементов - они смогут стать дополнительным источником "сил"для ребенка.
4 Цветовые ассоциации детей меняются с возрастом. Малыши до 8 лет отдают предпочтение насыщенным цветам; красному, пурпурному или розовому. В возрасте 9-11 лет больше всего привлекают оранжевый, желтый и зеленый. После 12 лет любимым цветом чаще всего становится синий.
5 Присутствие желтого цвета оказывает положительное влияние на ребенка, активизируя деятельность мозга и улучшая настроение. Однако он противопоказан в тех случаях, когда ребенок подвержен перевозбуждению. Обилие красных, бордовых цветов стимулирует активность, но они возбуждают психику ребенка, их наличие в детской комнате может вызывать ночные кошмары. Зеленый цвет способствует концентрации внимания. Вот почему в прошлом рабочие столы затягивались сукном зеленого цвета, а настольная лампа имела зеленый абажур! Преобладание зеленой части спектра в детской комнате способствует хорошему настроению, благотворно влияет при бессоннице. Любовь к оранжевому цвету свидетельствует о том, что ваш ребенок - яркая личность, но его изобилие в детской комнате вызывает переутомление. В небольших количествах оранжевый цвет создает комфорт, способствует хорошему настроению и общению. Розовый цвет снижает агрессию, расслабляет, вызывает чувство комфорта, ощущение защищенности, но иногда вызывает сонливость.
6 Важно учитывать вкусы и индивидуальные особенности ребенка!
7 Одно из главных условий при выборе мебели для детской комнаты - ее функциональность. Не стоит покупать школьнику офисную мебель"для взрослых", нужно подобрать мебель по возрасту с учетом потребностей ребенка. Можно приобрести стол с выдвигающимися ножками. Тогда не потребуется с течением времени заменять его, т. к. стол будет "расти" вместе с его хозяином. Если письменный стол и стул соответствуют росту ребенка, заниматься ему будет легче, он дольше сможет сохранять работоспособность и активность.
8 Стул лучше всего подобрать с регулируемой высотой сиденья и спинки. Сиденье стула не должно быть глубоким, чтобы во время занятий ребенок не горбился, а его спина опиралась на спинку стула. Только тогда посадка будет правильной, а мышцы спины не будут уставать. Не лишним окажется и детский спортивный уголок. А вот телевизору не место в детской.
9 Размещение в детской комнате живых растений позволит решить сразу несколько проблем. Во-первых, ухаживая за цветами, дети развиваются, воспитывают в себе чувство ответственности, аккуратности. Ведь их надо не только поливать, но и опрыскивать, удобрять, убирать от сквозняков, протирать от пыли листву и т. п. Во-вторых, многие растения благотворно влияют на детский организм. Считается, например, что герань выделяет эфирные масла, которые помогают ребенку быть более собранным, повышают умственную и физическую активность, защищают от болезней горла, уха и носа; цитрусовые деревца, также благодаря эфирным маслам, укрепляют иммунитет, улучшают настроение, обеспечивают крепкий сон. Однако прежде чем помещать растение в детскую комнату, нужно обязательно выяснить, не ядовитое ли оно.
10 В детской лучше всего иметь три источника света: потолочный, настенный и ночник. Основной критерий при выборе светильников для детской комнаты - безопасность. Разноцветные светильники при всей своей красоте могут негативно влиять на зрение.
11 Для мальчиков и девочек также нужны разные условия обустройства пространства. Мальчикам необходимо более яркое освещение, чем девочкам. При недостаточном освещении мальчик намного быстрее устанет и будет отвлекаться. У девочек большая тактильная чувствительность, поэтому им важно, чтобы рабочее место было аккуратным и комфортным. Девочкам больше понравятся стул с мягким сиденьем и удобный, приятный на ощупь стол. Мальчикам требуется больше пространства, поэтому рабочий уголок должен быть просторнее.
12 Идеальное положение для учебы, когда ребенок сидит спиной к стене, а перед ним стол. Так он чувствует себя уверенно и спокойно. Вся комната и вход в нее находятся в зоне его контроля. Такая свобода позволяет сосредоточиться. На ребенка не должны быть направлены острые углы шкафов или полок. Большая ошибка - поставить стол прямо у окна с целью получить больше естественного света. Ребенок будет смотреть, как другие играют в футбол, что отобьет у него всякую охоту делать уроки.
13 Бывает, что какой-то сектор квартиры или комнаты неблагоприятен или не подходит по некоторым характеристикам конкретному ребенку. В таком месте он не восстанавливает свои силы, испытывает сильный дискомфорт и раздражение. Когда "истощение" накапливается до критической массы, ребенок начинает вести себя как "трудный". Так он показывает близким, что ему плохо, и он не знает, как решить эту проблему.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.