Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 «Формирование ключевых компетентностей школьников через исследовательскую деятельность» МКОУ «СОШ 2» г.Калачинск Аникина Людмила Алексеевна учитель английского языка учитель высшей категории
2 Закон РФ «Об образовании» ОБРАЗОВАНИЕОБРАЗОВАНИЕ воспитание обучение государства общества личности в интересах
3 Содержание образования Цели образовани я Организация образовательног о процесса Система оценивания ориентированы на усвоение умений, способов деятельности, обобщенных способов деятельности -личностно- деятельностны е технологии - метод проектов - блочно- модульная система обучения -учитывать личностное развитие школьника - выявлять уровень его самореализации -определять уровень сформирован- ности ключевых компетентностей -проблемность -субъектность - практичность
4 Так как проектная деятельность соответствует возрастным особенностям учащихся основной школы, то ее использование будет способствовать формированию ключевых компетентностей: ценностно – смысловая; общекультурная; учебно-познавательная; информационная; коммуникативная; социально-правовая; личностное самосовершенствование
5 формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решение, брать ответственность на себя; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию
6 ставить цель и достигать ее; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку деятельности; задавать вопросы, отыскивать причины явлений; обозначать свое понимание или непонимание проблемы; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения; владеть измерительными навыками; работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; представлять полученные результаты устно и письменно с использованием ИКТ
7 владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей ; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности ; иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном обществе; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
8 - иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.); - знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; - позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; - знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; - владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; - иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; - уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
9 уметь представить себя устно и письменно; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности, лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
10 Ключевые компетентности носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности. Человеку необходимы следующие качества: способность работать самостоятельно без постоянного руководства; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющие», я знания для такого анализа; способность уживаться с другими; способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т. е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); - умение принимать решения на основе здравых суждений
11 Принципы, на которые ориентируемся в повседневной образовательной деятельности по формированию ключевых компетентностей, следующие: - нахождение точки роста; - выявление индивидуальных особенностей школьника; - проведение занятий в смешанных группах; - подготовка личности, а не профессионала; - воспитание лидерских качеств.
12 Школьников, занимающихся проектно-исследовательской работой, отличают высокий уровень сформированности ключевых компетентностей: умение поставить цель работы, определить задачи и методы исследования умение найти и переработать новую информацию высокая целеустремленность, работоспособность и старание стремление к успешности умение доводить работу до совершенства социальная активность и умение общаться умение брать на себя инициативу в решении проблемы и отстоять свое мнение занятие самообразованием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.