Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-1-mas.ucoz.ru
1 Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические задачи возраста - это задачи самоопределения в трех сферах: психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной), сексуальной и социальной.Психологические задачи возраста - это задачи самоопределения в трех сферах: психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной), сексуальной и социальной.
2 Потребности, влияющие на реализацию психологических задач физиологические потребности, дающие импульс физической и сексуальной активности ребенка;физиологические потребности, дающие импульс физической и сексуальной активности ребенка; потребность в безопасности, которую ребенок находит в принадлежности к группе;потребность в безопасности, которую ребенок находит в принадлежности к группе; потребность в независимости и эмансипации от семьи;потребность в независимости и эмансипации от семьи; потребность в привязанности (дружбе, любви);потребность в привязанности (дружбе, любви); потребность в успехе, в проверке своих возможностей;потребность в успехе, в проверке своих возможностей; потребность в самореализации и развитии собственного «Я».потребность в самореализации и развитии собственного «Я».
3 Основные характеристики формирования личности Формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности, сферу общения, избирательность отношений к людям, оценку этих людей;Формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности, сферу общения, избирательность отношений к людям, оценку этих людей; Главные мотивы поведения ребенка связаны с активным стремлением к личностному самосовершенствованию: самопознанию, самовыражению, самоутверждению;Главные мотивы поведения ребенка связаны с активным стремлением к личностному самосовершенствованию: самопознанию, самовыражению, самоутверждению; Развитие новой формы самосознания - возникновение представлений и мыслей о свойствах собственной личности и их оценки;Развитие новой формы самосознания - возникновение представлений и мыслей о свойствах собственной личности и их оценки;
4 Психологические новообразования чувство взрослости; способность к идентификации (как субъект социальных отношений, как мужчина-женщина и пр.);чувство взрослости; способность к идентификации (как субъект социальных отношений, как мужчина-женщина и пр.); привязанность к сверстникам, «кодекс товарищества»;привязанность к сверстникам, «кодекс товарищества»; новый уровень самосознания, появление склонности к рефлексии;новый уровень самосознания, появление склонности к рефлексии; интерес к собственной личности и положению в обществе;интерес к собственной личности и положению в обществе; совершенствование воли и характера;совершенствование воли и характера; повышенный интерес к совместному, профессиональному, творческому труду.повышенный интерес к совместному, профессиональному, творческому труду.
5 Психологические причины конфликтов между старшеклассниками и взрослыми У взрослых сохраняется отношение к подростку еще как к ребенку;У взрослых сохраняется отношение к подростку еще как к ребенку; Противоречия у подростка между представлениями о степени собственной взрослости и его претензиями на новые права;Противоречия у подростка между представлениями о степени собственной взрослости и его претензиями на новые права; Расхождения представлений взрослых и подростков о характере прав и мере самостоятельности подростка;Расхождения представлений взрослых и подростков о характере прав и мере самостоятельности подростка; У взрослых остается привычка направлять и контролировать подростка (которую ломать трудно, даже при сознании необходимости);У взрослых остается привычка направлять и контролировать подростка (которую ломать трудно, даже при сознании необходимости); У подростков сохраняются детские черты в облике и поведении, иногда наблюдается отсутствие потребности действовать самостоятельно.У подростков сохраняются детские черты в облике и поведении, иногда наблюдается отсутствие потребности действовать самостоятельно. Подросток был и остается воспитанником, учеником (объектом, а не субъектом обучения-воспитания);Подросток был и остается воспитанником, учеником (объектом, а не субъектом обучения-воспитания); Подросток полностью материально зависит от родителейПодросток полностью материально зависит от родителей
6 Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это – умение:Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это – умение: отстаивать свою позицию открыто, лицом к лицу; отстаивать свою позицию открыто, лицом к лицу; оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; сохранить личностные отношения всех участников конфликта. сохранить личностные отношения всех участников конфликта.
7 Подростки в конфликте: кризис переходного возраста;кризис переходного возраста; стремление к самостоятельности и самоопределению;стремление к самостоятельности и самоопределению; требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
8 Родители в конфликте: нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; борьба за собственную власть и авторитетность;борьба за собственную власть и авторитетность; отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; неподтверждение родительских ожиданий.неподтверждение родительских ожиданий.
9 Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1.Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить. 2.Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен. 3.В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4.Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. 5.Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6.Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7.Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8.Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9.Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 10.Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.
10 За что и против чего ведет борьбу ребенок в подростковом возрасте? За то, чтобы перестать быть ребенком.За то, чтобы перестать быть ребенком. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение среди сверстников.За утверждение среди сверстников. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. Советы для взрослых: Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела.Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков.Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков. Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
11 Вербальная коммуникация принятия "Расскажи мне об этом"."Расскажи мне об этом". "Я хочу услышать об этом"."Я хочу услышать об этом". "Мне интересна твоя точка зрения"."Мне интересна твоя точка зрения". "Давай обсудим это"."Давай обсудим это". "Похоже, что это важно для тебя"."Похоже, что это важно для тебя".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.