Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeco-expertise.org
1 Исследование по ситуации в стране в области сбора и распространения информации о СПМРХВ среди основных заинтересованных групп В рамках проекта «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА»
2 Обращение с химическими веществами в КР Химическое производство - незначительно (лакокрасочная, ртутная, фармацевтическая, пластмассовые изделия, бытовая химия) Использование химических веществ - значительно (энергетика, горно- добывающая, золотодобывающая, С.Х, медицинская и др.) Химические вещества – импортируются, контроль слабый Законодательство, регулирующее безопасное управление химическими веществами не совершенно Институциональное управление – разобщено Учет и отчетность отсутствуют Национальный регистр не ведется с 2009 г. План действий по СОЗ не исполняется должным образом Национальный профиль по химическим веществам разработан, обновлен Недоступность и разрозненность информации Отсутствие системного мониторинга Отсутствие специализированных полигонов Нет единой государственной политики и программы в области обращения с ХВ
3 Проблемы национального законодательство в области управления химическими веществами Нормативная правовая база не достаточно отвечает требованиям современности по обеспечению управления химических веществ; Недостаточное внимание в законодательстве отведено расширению саморегулирующих механизмов в обеспечении безопасного обращения химических веществ Законодательно не закреплены нормы по рациональному управлению химическими веществами на протяжении всего их жизненного цикла; Слабо развита процедура информированности всех заинтересованных сторон в сфере управления химическими веществами; Отсутствуют механизмы участия ГО в управлении ХВ Действующая в настоящее время в республиках система классификации и маркировки отличается от Глобальной гармонизированной системы классификации и маркировки химических веществ, что препятствует развитию системы передачи информации.
4 Ситуация в Кыргызстане относительно сбора информации в области химической безопасности Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Межведомственные комиссии, комитеты, рабочие группы Библиотечные сети Информационные ресурсы системы государственной статистики Государственная система правовой информации Программы и проекты международных донорских организаций в области химической безопасности, реализуемых в Кыргызстане Информационные ресурсы неправительственных организаций Бизнес - сообщества
5 Проблемы сбора информации по химическим веществам Межведомственная разобщенность и дублирование функций специально уполномоченных органов, решающих вопросы обращения с химическими веществами; Отсутствует структура, специально предназначенная обеспечивать координацию и контроль за обращением химических веществ в целом. Межведомственные органы не институционализированы и не охватывают все аспекты управления химическими веществами Отсутствие системного мониторинга Слабое техническое оснащение лабораторий, мало лабораторий имеют международную аккредитацию Нет единой государственной политики и программы в области обращения с ХВ Отсутствует система государственной статистической отчетности по химическим веществам, Практики, а также соответствующих механизмов обеспечения доступности и распространения экологической информации субъектами предпринимательства для общественности не имеется, за исключением крупных объектов, которые находятся под пристальным вниманием общественности. Программная и проектная деятельность НПО и международных организаций ограничены во времени и не имеют преемственности, данные результатов, таких проектов носят фрагментарный характер.
6 Информационные потоки Внутренние информационные потоки органов государственной власти и местного самоуправления Внешние информационные потоки органов государственной власти и местного самоуправления Общественные собрания, встречи, консультации с представителями органов местного самоуправления Интернет- ресурсы Специализированные издания Запросы Коммуникативные мероприятия СМИ Геоинформационные системы Электронные базы – данных
7 Проблемы распространения информации В странах не существует системы обмена информацией. Недостаточность или отсутствие информации о состоянии окружающей среды по многим параметрам объясняется разрушением системы сбора первичных данных, недостаточности материально-технической базы и средств для проведения постоянного мониторинга объектов окружающей среды. Для органов власти остаются характерными слабое информационное взаимодействие с ГО и слабое развитие информационных ресурсов, предназначенных для массового информационного обслуживания населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов, недоступность и разрозненность информации, частое дублирование информации в базах данных различных ведомств и организаций. Отсутствуют либо находятся на начальной стадии электронные регистры, базы данных. Не достаточное финансирование мероприятий по формированию и поддержанию автоматизированных баз данных по химическим веществам; Слабо обеспечение информацией на государственных языках; Слабый потенциал институтов ГО
8 Задача 1: Усиление общественного участия в СПМРХВ на национальном, субрегиональном уровне Создание площадок для межведомственного и межсекторального взаимодействия (диалоговые площадки) Проведение лоббистских кампаний Участие в разработке политики, законодательства, конкретных планов, программ, проектов. Организация общественного контроля за процессом реализации СПМРХВ Выполнение совместных проектов по повышению потенциала и информированности представителей заинтересованных сторон. Разработка и участие в мероприятиях по реализации СПМРХВ в кратко-, средне- и долгосрочные национальных, секторальных и территориальных планах и программ; Участие в создании и развитие систем регистров выбросов и переноса опасных загрязнителей, географические информационные системы и системы электронных баз данных. Сбор и распространение данных об использовании, воздействии и опасности токсичных химических веществ
9 Задача 2: Повышение потенциала НПО по вопросам химической безопасности Создать в странах информационно-ресурсный центров на базе существующих НПО для информирования и повышения потенциала организаций гражданского уровня по выполнению СПМРХВ. Разработать программу по повышению информированности и осведомленности населения о СПМРХВ включающую пакет проектных предложений для доноров и конкретных действий по ее реализации. Поддерживать исследований по альтернативам для токсичных химических веществ и продвижение продуктов, которые разлагаются биологическим путем или могут утилизироваться; Включение вопросов химической безопасности в учебные программы школ и вузов; Укрепление национальных информационных сетей в области обмена, распространения и предоставления информации по вопросам химической безопасности; Поддерживать участия НПО в проведении инвентаризации токсичных химических веществ;
10 Задача 3:Субрегиональное сотрудничество, участие общественности в международном контексте. Участие в международных процессах представителей НПО Перевод международных документов на национальные языки Проведение совместных международных проектов, компаний, акций. Обеспечить общественное участие и контроль за выполнением Глобального плана действий
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.