Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk.zabedu.ru
1 © Комитет образования г. Читы, 2012 г.
2 Цели и задачи проекта Достижение высокого уровня качества образования в муниципальных образовательных учреждениях на основе современных представлений о качестве общего образования (включая дошкольное и дополнительное образование) и реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальной системе образования. Формирование инновационной практики управления в муниципальной системе образования в рамках мероприятий по реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в системе образования городского округа «Город Чита».
3 Обоснование проекта Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является одним из главных «вызовов» для муниципальных систем образования. В рамках инициативы актуализируется противоречие между «целевой детерминацией» государственной образовательной политики и «ресурсной детерминацией» процессов развития муниципальной системы образования. Особое значение приобретает качество управления системой образования, образовательными учреждениями. Одним из способов решения проблемы повышения качества управления в муниципальной системе управления является «инновационная практика управления». На это направлен проект «Инновационная практика управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».
4 Научная новизна проекта определяется задачами выявления факторов, способствующих переводу муниципальной системы образования в режим инновационного развития, формированию инновационного уклада школы, оценки эффективности метода «исследования действием» для изменений в системе образования. Практическая значимость проекта: формирование нового качества образования, «инновационного климата» в муниципальной системе образования. Прикладные аспекты проекта: порождение новых «норм» в организации деятельности муниципальных систем образования, конкретизация полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, разработка нормативных правовых документов на муниципальном уровне, методических рекомендаций по управлению муниципальной системой образования, профессиональный рост управленческого корпуса муниципального органа управления в сфере образования, руководителей муниципальных образовательных учреждений.
5 Этапы и сроки реализации проекта Проект будет реализовываться в течение г.г. Первый этап – январь – август 2011 г. –проектировочный (разработка, обсуждение, утверждение муниципальных целевых программ, корректировка, запуск проекта). Второй этап у.г. Пилотный (экспериментальный) этап: запуск проекта, отработка основных элементов инновационной практики управления, оценка их жизнеспособности. Третий этап , у.г. Основной этап. Реализация проекта. Формирование эффективной инновационной практики. Систематический мониторинг реализации проекта. Четвертый этап – у.г. Итоговый (рефлексивно- аналитический этап). Итоговый мониторинг проекта. Оформление результатов проекта в научном отчете, в публикациях, в нормативной правовой базе. Институализация инновационной образовательной практики.
6 Проект опирается на существующую практику, формы и методы управления в системе образования городского округа «Город Чита», предлагая придать им только новые смыслы и качество (прежде всего, неформальное отношение). Проект акцентирует внимание на практике «мягкого управления» инновационными процессами в муниципальной системе образования, управления посредством косвенных, («неадминистративных») методов. Инновационными способами деятельности в проекте являются: стратегическое управление, программно-целевой и проектный подходы в управлении; организационное обучение; рефлексивные кампании и сборы; мониторинг хода и эффективности инновационной образовательной деятельности и др.
7 Требования к результатам реализации проекта, критерии их оценки: подготовка и представление профессиональному и экспертному сообществу, общественности промежуточных и итогового отчета по результатам реализации проекта; достижение показателей, определенных в целевых программах реализации НОИ «Наша новая школа»; формирование «инновационного климата» в муниципальной системе образования. Условия использования результатов реализации инновации: при подготовке и проведении региональных и муниципальных мероприятий по поддержке инновационных процессов в образовании; при организации повышения квалификации, стажировок руководителей и педагогических работников; в практической деятельности муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; при разработке нормативных правовых документов на муниципальном уровне.
8 Стратегическое управление, программно-целевой и проектный подходы: разработана и реализуется комплексная программе реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (принята на коллегии Комитета образования г. Читы г.), 11 муниципальных целевых программ и проектов. В августе 2012 г. администрацией гор.округа «Г. Чита» утверждена муниципальная целевая программа развития образования (реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») (постановление 208 от г.) На уровне муниципальных образовательных учреждений - образовательное проектирование. На 1 городской образовательный форум в октябре 2011-январе 2012 года инновационных образовательных проектов. В у/г. статус РИП имеют 8 образовательных учреждений, статус городской проектной и внедренческой площадки (ОЭПП) - 30 учреждений, 3 школы имеют статус базовой опорной площадки по стажировке слушателей в рамках проекта ФЦПРО. 5 школ являются пилотными площадками по апробации ФГОС ООО нового поколения.
9 Организационное (корпоративное, «внутрифирменное» обучение): работают «Школа педагога-исследователя», постоянно-действующие семинары руководителей образовательных учреждений, педагогических работников города, в т.ч. по подготовке к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты. В 2012 году обучены 45 муниципальных экспертов по инновационной деятельности с участием преподавателей Академии ПК и ПП работников образования, ЗабКИПКРО. «Рефлексивные кампании и сборы»: городские научно-практические конференции, заседания городского совета по инновационной деятельности, «экспертные сессии», публичные отчёты образовательных учреждений, образовательные выставки, городской инновационный образовательный форум, ежегодные мониторинговые исследования инновационных процессов.
10 Управление инновационными процессами: городской инновационный совет, в образовательных учреждениях – научно- методические (методические) советы. Формируется муниципальное сообщество экспертов. Прошли обучение 45 муниципальных экспертов. Организуются экспертные сессии. Нормативные правовые акты по вопросам инновационного развития: «Положение о муниципальной инновационной образовательной сети», «Положение о порядке проведения экспертизы педагогических (управленческих) инновационных образовательных проектов», «Положение о статусе участника инновационного образовательного проекта» и др. В системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений введены показатели, стимулирующие инновационную деятельность.
11 Глоссарий проекта: Инновации в образовании - образовательные разработки (проекты, программы, модели, концепции, методики) по решению социально значимых педагогических и управленческих проблем, разработанные и внедренные в процессе изменений традиционной образовательной практики. Инновационная практика управления - форма профессиональной управленческой деятельности субъектов образования, направленная на получение новых социальных и образовательных эффектов в образовательной системе на федеральном, региональном, муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.