Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--h1adbt.xn--p1ai
1 L/O/G/O как фактор профессионального взросления педагогов- гуманитариев Ольга Стрелова доктор педагогических наук, профессор Красноярск, 2012 г.
2 Ключевые вопросы: 1. «Год российской истории» как политический проект (цель и задачи этого мероприятия с точки зрения власти) 2. Историческая политика как вызов системе гуманитарного образования и педагогам- гуманитариям 3. «Год российской истории» как педагогический проект (влияние ГРИ на профессиональное взросление педагогов)
3 2012 год – Год российской истории Указ Президента РФ от г. N 267 «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности» Совместное заседание президиумов Советов по культуре, искусству, науке, технологиям и образованию по вопросам подготовки к празднованию 1150-летия российской государственности (г. Владимир, 22 июля 2011 г.) Указ Президента РФ от г. 49 «О проведении Года российской истории»
4 Ключевые даты 2012 года 1150-летие зарождения российской государственности 200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года 150-летие П.А. Столыпина
5 Политические цели 1150-летия и «Года российской истории» «… И всё-таки соображения в пользу празднования этого символического юбилея российской государственности перевесили, потому что это имеет значение не только и не столько научное… Смысл очевиден: консолидация нашей страны, нашего народа в целях дальнейшего развития нашего большого и очень сложного государства…» Д.А. Медведев. Заседание по вопросу подготовки … (Владимир, 22 июля 2011г.)
6 Уроки Истории для власти «Развитие российской государственности изначально происходило на многонациональной основе…» «Вхождение в одно государство способствовало и появлению общих ценностей..» «Изначально Россия формировалась, как правовое государство…»
7 Уроки Истории для власти «На протяжении одиннадцати с половиной веков Россия развивалась как мощная цивилизация, многонациональная цивилизация, которая обладала уникальным этнокультурным потенциалом. И это наше историческое преимущество, …Поэтому мы должны сделать всё, чтобы традиции толерантности и взаимного уважения…оставались нормой для общества…» Д.А. Медведев. Заседание по вопросу подготовки … (Владимир, 22 июля 2011г.)
8 Значение Года Российской истории для общества «…сохранение культурного наследия. Оно необходимо для того, чтобы поддерживать …генетическую память народа, развивать личность наших людей» Семейная история. «Практически три четверти населения нашей страны не знают своих предков…» Россия, Украина и Белоруссия: «…у нас общие исторические и духовные корни»
9 Год российской истории и историческая наука «В жизни нашей страны очень часто …историческая наука влияла на политическую практику, что, наверное, неплохо. В жизни нашей страны часто происходило по- другому. Политическая практика прямо влияла на историческую науку, что, очевидно, очень плохо. Но сегодня есть уникальная ситуация, когда мы способны дать толчок к развитию исторической науки …и целого комплекса других наук, которые связаны с историей нашего государства. Но, в конечном счёте, это делается для того, чтобы мы получили дополнительные возможности для развития нашего государства…»
10 Год российской истории и школа «Проблема трактовок, проблема … консенсусных точек» «Возможно ли по всем вопросам придерживаться разных позиций или всё-таки в истории нашей страны, с точки зрения, подчёркиваю, преподавания, а не научного отношения необходимы такие точки единых подходов для того, чтобы наши молодые граждане получали некие общие представления о том, как происходило формирование нашей страны…» Д.А. Медведев. Заседание по вопросу подготовки … (Владимир, 22 июля 2011г.)
11 Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова «Год российской истории» и историческое образование \\ ПИОШ , 3 Это самое масштабное в истории современной России обращение властей к истокам национального прошлого и обоснование государственной значимости Года российской истории. Такая постановка вопроса позволяет подняться над отношением к трем историческим юбилеям 2012 года как простой совокупности праздников и поставить вопросы:
12 Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова «Год российской истории» и историческое образование. \\ ПИОШ. 2012: 2, 3 Что такое историческая политика, политика памяти, политика идентичности? Какое влияние они оказывают на историческое образование школьников и студентов в современной России? Какие вызовы историческая политика бросает системе подготовки и повышения квалификации учителей-гуманитариев?
13 Историческая политика – это качественно иное, намного более интенсивное, чем обычно, вмешательство в трактовку истории той части политической элиты, которая контролирует власть в данный момент, для борьбы с внутренней оппозицией и для достижения определенных целей в деле «нациестроительства», а также для получения определенных преимуществ в международных отношениях.
14 В чем отличия?.. Политизация истории Постоянное явление Ярко выражено в авторитарных и тоталитарных государствах Существует всегда, но была особенно активной в ХХ веке Историческая политика Ситуативное явление Ярко выражено в переходных к демократическому режиму странах Центральной и Восточной Европы 1990-е – нач. ХХI в.
15 Год российской истории: за Просвещение и гражданско- патриотическое воспитание общества Восстановление памятников и исторических мест Повышение статуса Истории в обществе Признание теории норманизма политическим инструментом … против Новое вмешательство власти в мир Истории (наука, гуманитарные учебные предметы, историческая память общества) с политическими, конъюнктурными интерпретациями и оценками российского прошлого…
16 Год российской истории: результаты и перспективы гуманитарного образования Какой вклад ГРИ внес в профессиональное взросление педагогов-гуманитариев? Какие аспекты гуманитарного образования школьников оказались в центре публикаций, посвященных ГРИ, в исторических, педагогических и научно-методических изданиях? (ПИОШ, ПИШ, История, Просвещение: Общественные науки, др.) Что отличает тематические разработки уроков и внеклассных мероприятий, связанных с ГРИ, от «обычных» сценариев (в т.ч. на конкурсе Всероссийской ассоциации учителей истории)? Какие проблемы подготовки и повышения квалификации учителей актуализировал ГРИ?
17 1150-летие российской государственности 862 год - «призвание варягов»: Рюрик – Новгород – основание первой династии правителей Руси 882 год – создание Древнерусского государства: Олег – объединение всех славянских земель под властью Киева – Киевская Русь \\ школьные учебники по истории России (6 класс) В.Васнецов. Варяги г.
18 1150-летие российской государственности 1862 год – начало царствования Александра Второго (Освободителя) и эпохи Великих реформ х гг. XIX века летие России – граница между Прошлым (феодально- крепостническая Русь) и Будущим (буржуазные реформы, промышленная революция и т.д.) Новгород Великий. Памятник «Тысячелетие России» 1862
19 150-летие со дня рождения П.А. Столыпина Петр Аркадьевич Столыпин (1862 – 1911) – русский государственный деятель, министр внутренних дел и председатель Совета министров (с 1906 г.). Автор аграрной реформы и др.проектов соцально-экономического развития России «Последний клапан» или «последний герой» Российской империи?.. «Одинокий реформатор» или «Великий инквизитор»?.. …?.. «Нам нужна великая Россия!»
20 Установлен в Киеве 6 сентября 1912 г., снесен 16 мартф 1917 г. Восстановит ли Украина памятник Столыпину сегодня?... Установлен в Саратове в 2002 г. «В.В. Путин перечислил зарплату на памятник Столыпину» (2011 г.)
21 200-летие победы России в Отечественной войне 1812 г. В Москве открылся уникальный музей истории Отечественной войны 1812 г.
22 Год российской истории и тезаурус педагога-гуманитария Историческая политика Политика памяти и войны памяти: войны памятников, войны музеев памяти, войны документов, войны учебников истории и т.д. Российская гражданская идентичность Многоперспективный подход к изучению прошлого и современности («свой» - «другой») Критическое мышление Новые содержательные линии гуманитарных предметов (Ремесло историка; История и память; Историк и Художник; Образы СССР- России в ХХ – начале XXI века) Образовательный процесс как проект, коммуникация, диалог…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.