Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_bolt.suz.edu54.ru
1 ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ МКОУ «БОЛТОВСКАЯ СОШ» учебный год
2 «БОЛЬШОЕ ЗЛО НАШЕГО ВРЕМЕНИ... ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НАШИ ОТЦЫ И МАТЕРИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИЛИСЬ ОСОЗНАНИЯ ТОГО, ЧТО... МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ». ПЕСТАЛОЦЦИ «РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, А НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН МОГ БЫ БЫТЬ». (МОНТЕ) «ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК МЫ ВЕЛИМ; ОНИ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК ПОСТУПАЕМ МЫ САМИ». (Л.ХЕЙ) «БОЛЬШОЕ ЗЛО НАШЕГО ВРЕМЕНИ... ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НАШИ ОТЦЫ И МАТЕРИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИЛИСЬ ОСОЗНАНИЯ ТОГО, ЧТО... МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ». ( ПЕСТАЛОЦЦИ ) «РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, А НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН МОГ БЫ БЫТЬ». (МОНТЕ) «ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК МЫ ВЕЛИМ; ОНИ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК ПОСТУПАЕМ МЫ САМИ». (Л.ХЕЙ)
3 МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА… Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. Центр воспитания школа?! – семья 50%, СМИ 30%, школа 10%, улица 10% (по данным социологических исследований). Центр воспитания школа?! – семья 50%, СМИ 30%, школа 10%, улица 10% (по данным социологических исследований). Ребенок – главное содержание наших мыслей и чувств! Ребенок – главное содержание наших мыслей и чувств! Легкомысленность взрослых – порой тяжелая рана для детей. Легкомысленность взрослых – порой тяжелая рана для детей. Требуйте от себя того же, что требуете от ребенка. Требуйте от себя того же, что требуете от ребенка.
4 ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ семья – важнейший фактор формирования личности: моральные ценности, культурные традиции, социальные нормы. проблемы сформированности личности родителей теснейшим образом связаны с воспитанием детей. проблемы сформированности личности родителей теснейшим образом связаны с воспитанием детей. родителям необходимо самим быть на должном уровне. родителям необходимо самим быть на должном уровне.
5 НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Декларация прав ребенка ( характер нравственного ориентира ) Декларация прав ребенка ( характер нравственного ориентира ) Конвенция о правах ребенка ( определяет задачи гос-ва, роль в защите прав детей, права ребенка как субъекта международного права ) Конвенция о правах ребенка ( определяет задачи гос-ва, роль в защите прав детей, права ребенка как субъекта международного права ) Конституция РФ (ст.38, 42) Конституция РФ (ст.38, 42) Гражданский кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Семейный кодекс РФ (ст. 61,63,64,65) Семейный кодекс РФ (ст. 61,63,64,65) I уровень - международный II уровень - государственный
6 III УРОВЕНЬ Федеральная президентская программа «Дети России» указ президента от г. 1696; Федеральная президентская программа «Дети России» указ президента от г. 1696; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» г. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» г., действует в редакции от г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» г., действует в редакции от г. Момент поступления в образовательное учреждение - изменение правового статуса ребенка, юридическая ответственность родителей и их детей (ст.38,42 конституции РФ, ст.58 закона РФ «Об образовании», ст.63 семейного кодекса РФ, положением об образовательном учреждении, уставом образ.учрежд.) Момент поступления в образовательное учреждение - изменение правового статуса ребенка, юридическая ответственность родителей и их детей (ст.38,42 конституции РФ, ст.58 закона РФ «Об образовании», ст.63 семейного кодекса РФ, положением об образовательном учреждении, уставом образ.учрежд.)
7 ОСНОВНЫЕ ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ выбор формы обучения, вида ОУ. защита законных прав и интересов ребенка. защита законных прав и интересов ребенка. ознакомление с ходом процесса обучения, успеваемости. ознакомление с ходом процесса обучения, успеваемости. ознакомление с уставом ОУ и другими административными и нормативно-правовыми документами. ознакомление с уставом ОУ и другими административными и нормативно-правовыми документами. согласие на повторный курс обучения в случае получения по итогам гос.итогов.аттестации двух и более неудовлетворительных отметок. согласие на повторный курс обучения в случае получения по итогам гос.итогов.аттестации двух и более неудовлетворительных отметок. согласие на проведение начальной профес-ой подготовки в ОУ. согласие на проведение начальной профес-ой подготовки в ОУ. оформление договора об оказании ОУ платных образовательных услуг оформление договора об оказании ОУ платных образовательных услуг
8 ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. подать заявление в ОУ о приеме ребенка. подать заявление в ОУ о приеме ребенка. оформить договор с ОУ. оформить договор с ОУ. обеспечить получение детьми основного общего образования. обеспечить получение детьми основного общего образования. отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. выполнять устав ОУ. выполнять устав ОУ. отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно. отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно. контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только по согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только по согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
9 ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. физическое насилие (раны и синяки, ожоги, укусы, синдром тряски); физическое насилие (раны и синяки, ожоги, укусы, синдром тряски); психическое насилие (задержка в речевом, физическом развитии, заторможенность, вредные привычки, злость, взрывчатость, суицидальные наклонности, депрессии, печаль, беспомощность); психическое насилие (задержка в речевом, физическом развитии, заторможенность, вредные привычки, злость, взрывчатость, суицидальные наклонности, депрессии, печаль, беспомощность); сексуальное насилие над детьми (обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия, может сексуально приставать к детям, подросткам). сексуальное насилие над детьми (обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия, может сексуально приставать к детям, подросткам).
10 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ административная ответственность (кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст.5.35) – комиссия по делам несовершеннолетних; уголовная ответственность (отсутствие заботы, все виды физического и сексуального насилия, психическое насилие и пренебрежение основными потребностями детей); уголовная ответственность (отсутствие заботы, все виды физического и сексуального насилия, психическое насилие и пренебрежение основными потребностями детей); гражданско-правовая ответственность (семейный кодекс РФ) – лишение или ограничение родительских прав, отобрание ребенка при угрозе жизни или здоровью; гражданско-правовая ответственность (семейный кодекс РФ) – лишение или ограничение родительских прав, отобрание ребенка при угрозе жизни или здоровью; дисциплинарная ответственность (в отношении должностных лиц). дисциплинарная ответственность (в отношении должностных лиц).
11 Я И МОЯ СЕМЬЯ! С кем ты в семье особенно дружен?
12 Кому доверяешь секреты?
13 Всё ли знают о тебе родители?
14 Понимают ли тебя мама и папа?
15 Всегда ли справедливы к тебе в семье?
16 Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
17 Одиноко ли тебе в твоей семье?
18 Что для тебя вечер дома?
19 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ… разговаривайте с ребенком. говорите о своей любви. говорите о своей любви. доверяйте ребенку. доверяйте ребенку. не сравнивайте его с другими детьми. не сравнивайте его с другими детьми. обращайтесь к специалистам. обращайтесь к специалистам. развивайте чувство собственного достоинства. развивайте чувство собственного достоинства. используйте свой авторитет. используйте свой авторитет.
20 ВОСПИТАНИЕ ЭТО… ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННЫЙ И ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТРУД САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ПУТЬ К ЕДИНЕНИЮ УЧЕНИКА, ЕГО РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ.
21 Работа объединений дополнительного образования в учебном году. ПОНЕДЕЛЬНИК 15:00-16:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.) 17: :00 Юный техник (Черенков А.Н.) 18:00-20:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.)
22 ВТОРНИК 12:30 13:30 Конструктор (Черенков А.Н.) 14:20-15:20 Занимательная физика (Дронова З.Л.) 18:00-21:00 Хоккей (Делков А.Л.)
23 СРЕДА 13:25-14:25 Умелые ручки (Лаврентьева О.В.) 18:0020:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.) ЧЕТВЕРГ 14:20-15:20 Мой юный английский (Шлейгель А.Г.) 12:30-13:20 Страна Информатика (Шмидт Е.Б.) 13:25-14:25 Волшебная кисточка (Шмидт Е.Б.) 18:00-21:00 Хоккей (Делков А.Л.)
24 ПЯТНИЦА 13:25-14:25 Психология для превоклассников (Бочкова Е.В.) 18:00-21:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.