Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtowshkolasi.ucoz.ru
1 Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
2 Л. С. Выготский «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, есть основной момент при переходе от возраста к возрасту»
3 Концепция разработана в соответствии: с Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
4 Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
5 Концепция представляет собой: Ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации
6 Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно- нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
7 Концепция формулирует: социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач
8 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: Нация государственно-территориальная и политико- правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации, который представляет собой многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «нации» (в этнокультурном и социально-политическом смыслах), национальности и народы. Двойное использование категории «нация» (в общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что Россия есть национальное государство, а её народ представляет собой нацию наций;
9 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: национальное государство государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, общей территорией, общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой
10 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: национальное самосознание (идентичность) разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;
11 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: формирование национальной идентичности формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма
12 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: патриотизм чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;
13 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: гражданское общество общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде все го общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия а власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;
14 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: многообразие культур и народов культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоёв): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур много национального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;
15 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: многообразие культур и народов культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоёв): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур много национального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия.
16 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: межэтнический мир и согласие единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран.
17 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: социализация усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений
18 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: развитие процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.
19 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: воспитание педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества
20 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций
21 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: базовые национальные ценности основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально- исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях
22 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: Духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом
23 Фундаментальные социальные и педагогические понятия Концепции: Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.