Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kspu.edu
1 СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
2 2 Преподаватель потерял монополию на знания Студенты получили неограниченный доступ к информационным ресурсам Феномен "красного смещения" в расширении информационно- коммуникационного пространства Наличие качественно и количественно разных ИКТ-компетенций у молодого и старшего поколений проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
3 3 УчительУченик Наполнение знаниями Учитель Полноправные партнеры Ученик Учитель Полноправные партнеры Ученик Среда 1 ЭТАП: СУБЪЕКТНО – ОБЪЕКТНАЯ ДИДАКТИКА Субъект – объектная Линейная Мегабайтная 2 ЭТАП: СУБЪЕКТНО – СУБЪЕКТНАЯ ДИДАКТИКА Субъект – субъектная Двумерная Гигабайтная 3 ЭТАП: ТРИСУБЪЕКТНАЯ ДИДАКТИКА Трисубъектная Трехмерная Терабайтная
4 проф. О.В. Співаковський Херсонський державний університет 4 Основные принципы Херсонского государственного университета Не человек для технологий, а технологии для человека Университет – провайдер глобальных образовательных сервисов Мотивация – ключевой путь к успешной компетентности Университет – корпорация по обслуживанию образовательных интересов
5 5 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Предмет дидактики. Важнейшие этапы в развитии дидактики (историко-логический подход). Трисубъектная дидактика – качественно новый этап в развитии теории образования и обучения.
6 6 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Содержание образования Построение содержания учебных дисциплин Краткая характеристика содержания образования на отдельных уровнях обучения Содержание образования по отдельным учебным дисциплинам 1 Типология и исторические эпохи в развитии образования 2 Особенности содержания образования в условиях перехода к трисубъектной модели отношений 3 Основы построения учебного плана 4 Связь между отдельными учебными дисциплинами в условиях информационно- комуникационной образовательной среды.
7 7 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет 1 Понятие обучения. 2 Компетентностный характер обучения. 3 Ролевые функции преподавателя, студента и информационно-комуникационной образовательной среды в условиях трисубъектных отношений. 4 Процесс формирования компетенций будущего специалиста. 5 Проблемы восприятия студентами предметов, явлений и образование у них адекватных представлений.
8 8 6 Образование понятий и вопросы построения абстракций. 7 Проблемы устойчивости знаний, умений и навыков, как основы формирования профессиональных компетенций. 8 Квазипрофессиональная деятельность в процессе обучения. 9 Организация обратной связи в условиях информационно- комуникационной образовательной среды, как двустороннего процесса. 10 Проблемы формирования мотивации в процессе обучения. проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
9 9 Традиционные принципы обучения в условиях трисубъектных отношений Принцип научности обучения Принцип индивидуального подхода в условиях коллективной работы Принцип научности обучения Принцип доступности обучения Принцип прочности усвоения знаний Принцип наглядности Принцип связи теории с практикой Принцип сознательности и активности проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
10 10 Инновационные принципы обучения Принцип свободного доступа к образовательным ресурсам Принцип интеграции образовательных ресурсов Принцип дивергенции при реализации собственной образовательной траектории Принцип гармонизации со средой Принцип асинхронности современных моделей управления обучением Принцип мультиязычности в процессе обучения Принцип глобализации знаний Принцип организации глобальных образовательных аудиторий Принцип WEB- мультимедиа представления образовательной информации Принцип формирования социально- информационной иммунной системы личности проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
11 11 Побуждение студентов к активному учению как одна из важнейших ролевых функций преподавателя Формирование потребности в успешной реализации профессиональной карьеры будущего специалиста Реализация контроля и формирование рефлексии в процессе обучения Использование открытых образовательных ресурсов в процессе формирование мотивации проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
12 12 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Понятие метода обучения Проведение практических и лабораторных занятий в условиях трисубъектных отношений. Организация квазипрофессиональной деятельности будущих специалистов. Методы доступа к учебной информации. Организация контроля и самоконтроля усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков решения учебных задач. Проблема актуализации опорных знаний. Организация лекций в условиях информационно- коммуникационной образовательной среды. Проблемы реализации самостоятельной работы студентов в условиях информационно- комуникационной образовательной среды. Проблемы подготовки курсовых, дипломных и магистерских работ.
13 13 Традиционные методы подготовки преподавателя Традиционные методы организации академической работы преподавателя Проблемы публикации учебных материалов и организация доступа к ним Инновационные методы подготовки и организации академической работы профессорско- преподавательского состава в условиях информационно- комуникационной образовательной среды Проведение лекций Организация практических и лабораторных работ Контроль знаний студентов Коммуникации в организации учебного процесса Организация и подготовка к проведению лекционных занятий Основные подходы к проведению практических и лабораторных занятий в условиях трисубъектных отношениях Появление новых ролей в преподавательской деятельности Системы организации контроля знаний студентов. Проблемы разделения ролей проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
14 14 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Реализация классно-урочной системы в условиях информационно-комуникационной образовательной среды. Использование компенсационных форм организации учебного процесса. Открытые системы образования. Использование дистанционных форм обучения в традиционных условиях развития университетов.
15 15 Проблемы легализации инновационных форм организации учебного процесса Проблемы обеспечения авторских прав при публикации академических материалов в открытых источниках. Плагиат и основные методы борьбы с этим явлением Проблемы изменения ментальности профессорско- преподавательс кого состава в условиях трисубъектных отношений Проблемы организации учебных групп проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
16 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.