Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolpestrikovo.ru
1 П РОЕКТ « Ш КОЛЬНЫЙ П РЕСС - ЦЕНТР » Н ОМИНАЦИЯ : ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пестриковская средняя общеобразовательная школа (Тверская область, Кашинский район, деревня Пестриково, дом 43а) Разработала: директор МБОУ Пестриковская СОШ Евтеева Наталья Александровна
2 Цель - развитие творческих способностей школьников через активизацию внеурочной деятельности Задачи: обеспечение 70% занятости обучающихся во внеурочной деятельности ; создание условий для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска газет, журналов, альманахов и иной печатной продукции ; формирование способности грамотно использовать в своей деятельности современные средства ИКТ (умение работать на ПК, знание основ офисных информационных технологий, умение использовать компьютерные сети); развитие сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования (Дом детского творчества (студия «Исток»), Детская школа искусств (отделение журналистики), - с муниципальными СМИ («Кашинская газета», «Кашинский вестник»); развитие предпрофильного обучения; создание в МБОУ Пестриковская СОШ единой внеурочной системы через все ступени обучения
3 Г ИПОТЕЗА - ЕСЛИ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРЕСС - ЦЕНТРА, ТО ЭТО БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ РАСКРЫТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА. Идея проекта - создать некую конструкцию, которая отвечала бы интересам школьников и способствовала решению проблем профессиональной ориентации и организации досуга.
4 М ОДЕЛЬ ПРЕСС - ЦЕНТРА пресс- центр
5 Новизна проекта в единстве двух составляющих: учения и деятельности, где обучение имеет деятельностно-практическую направленность. Практическая значимость определяется тем обстоятельством, что практико-ориентированная деятельность, моделирующая профессиональную деятельность, позволяет создавать ситуации для проявления профессионально важных качеств, что позволяет ребятам оценить собственные возможности и уровень интереса к профессии. Обучение через деятельность. делаем познаём создаём
6 Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Этапы проектаЗадачи этапов Сроки реализации Первый этап Цель: внедрение и апробация проекта в образовательное пространство базовой школы 1. Разработка и утверждение положения о школьном Пресс-центре. 2. Проведение окружного конкурса на лучшее название и логотип центра. 3. Организация выпуска окружной газеты. 4. Введение в профессию журналист, фотокорреспондент (цикл занятий и встреч с профессионалами). 5. Создание материально-технической базы год Второй этап Цель: формирование и развитие коммуникативных качеств и творческих способностей школьников 1. Создание фото - и видеохроники интересных событий школьной жизни образовательного округа. 2. Подготовка тематических детских страниц для районных газет «Кашинская газета», «Кашинский вестник». 3. Организация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования Кашинского района. 4. Создание условий для освоения новых информационных технологий. 5. Организация работы детской страницы сайта школы «Школьный пресс-центр». 6. Развитие МТБ. 2013год Третий этап Цель: приобретение учащимися функционального навыка работы по созданию сайта округа как универсального способа освоения действительности и получения знаний 1. Учреждение конкурсов школьной печати. 2. Развитие сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры Кашинского района 3. Установление творческих связей, развитие информационно - коммуникативных связей через сайты образовательных учреждений. 4. Организация школьного радиовещания. 5. Совершенствование форм и методов мониторинга и его качества (от мониторинга слова – к мониторингу действие). 6. Обмен опытом с другими Пресс-центрами год
8 О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у школьников потребность в самовыражении. 2. Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства округа. 3. Формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления. 4. Вовлечение родителей и общественности в жизнь школы. 5. Создание школьной фото и видеолетописи, информационное обеспечение интересных событий жизни школьника. 6. Регулярный выпуск школьной газеты, работа детской страницы «Школьный пресс-центр» на школьном сайте, сотрудничество с районными газетами «Кашинская газета», «Кашинский вестник», с учреждениями дополнительного образования и культуры Кашинского района.
9 В ЫВОДЫ : В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА У УЧАЩИХСЯ ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : Социальные - способность брать на себя ответственность - способность к партнерским отношениям - умение вести диалог, находить компромиссы Информационные -владение ИКТ -поиск и анализ информации -практическое применение современных технологий -критичное восприятие информации Коммуникативные -умение работать в команде, коммуникабельность. Знание способов взаимодействия с другими людьми. -терпимость к чужому мнению -готовность к сотрудничеству -владение различными социальными ролями в коллективе
10 Учебно - познавательные -способность к обучению самообучению - высокий уровень информационной культуры -умение добывать знания непосредственно из реальности -приёмы действий в нестандартной ситуации Общекультурные - развиваются навыки письменной и устной речи - расширяется круг вопросов, по которым ученик хорошо осведомлен Учащиеся приобретают начальные профессиональные умения и навыки в журналистской и издательской деятельности. Рекомендации: подобные центры необходимо создавать в базовых округах, можно создать и в региональном образовательном округе 5.
11 Используемые источники: 1. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно- методическое пособие. М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, с. : ил. (Серия «Новые стандарты»). 2. Григорьев, Д. М. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д. М. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.,
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.