Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaspir.mfpa.ru
1 НЕОАВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА Учебно-методический материал для аспирантов, обучающихся по экономическим специальностям Богданов Дмитрий Дмитриевич, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой Экономической теории
2 Представители: первое поколение Карл Менгер ( ) (основатель)Карл Менгер второе поколение Эйген фон Бём-Баверк ( ),Эйген фон Бём-Баверк Фридрих фон Визер ( ),Фридрих фон Визер Эмиль Закс ( );Эмиль Закс
3 Представители: третье поколение Людвиг фон МизесЛюдвиг фон Мизес ( ), Карл ШлезингерКарл Шлезингер ( ), Рихард фон ШтригльРихард фон Штригль ( ), Бенджамин АндерсонБенджамин Андерсон ( ), Фрэнк ФеттерФрэнк Феттер ( ); четвертое поколение Фридрих фон ХайекФридрих фон Хайек ( ), Оскар МоргенштернОскар Моргенштерн ( ), Фриц МахлупФриц Махлуп ( ), Пауль Розенштейн-РоданПауль Розенштейн-Родан ( ), Готфрид фон ХаберлерГотфрид фон Хаберлер ( ), Генри ХэзлиттГенри Хэзлитт ( ), Фридрих ЛутцФридрих Лутц ( ), Феликс КауфманФеликс Кауфман ( ),
4 Представители: пятое поколение Мюррей РотбардМюррей Ротбард ( ), Израэль КирцнерИзраэль Кирцнер (род. 1930), Людвиг ЛахманнЛюдвиг Лахманн ( ), Джордж ШеклДжордж Шекл ( ); шестое поколение Ганс-Герман ХоппеГанс-Герман Хоппе (род. 1949), Йорг Гвидо ХюльсманЙорг Гвидо Хюльсман (род. 1966), Хесус Уэрта де СотоХесус Уэрта де Сото (род. 1956), Роджер ГаррисонРоджер Гаррисон (род. 1944)
5 Основные теоретические положения австрийской школы отказ от использования математических методов исследований; крайний субъективизм как характерная черта практически всех представителей школы; акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей; акцент на гетерогенность и временну́ю структуру капитала при изучении макроэкономических проблем, включая изучение природы денежного цикла.
6 Основные теоретические положения австрийской школы Жесткий методологический индивидуализм (methodological individualism), который понимается как анализ человеческой деятельности с точки зрения индивидуальных агентов
7 Основные теоретические положения австрийской школы Основой методологии является утверждение, что сложность человеческого поведения и постоянное изменение характера рынков делает математическое моделирование в экономике исключительно сложным (если вообще возможным).
8 Основные теоретические положения австрийской школы в сфере экономической политики главными являются принципы свободной экономики (Laissez- faire), экономический либерализм
9 Основные теоретические положения австрийской школы Социализм неосуществим с обще- концептуальной и моральной точек зрения, т.к. централизованное планирование не может реагировать столь же быстро и оперативно, как рыночная экономика; Рынок меньшее из зол, т.к. «невидимая рука» а) соответствует индивидуальной свободе человека; б) лучше распределяет ограниченные ресурсы; в) дает объективную информацию о спросе и предложении.
10 Основные теоретические положения австрийской школы Государство «загрязняет» рынок. Вмешательство государства в экономику – «пагубная самонадеянность»; Перераспределение вредит экономике и обществу, неравенство обязательно должно иметь место; Профсоюзы «загрязняют» рынок труда (монополизирую его), поэтому они вредны.
11 Критика школы Критические замечания формулируются слушателями
12 Литература Мизес Л. Всемогущее правительство: Тотальное государство и тотальная война. Хайек Ф. Контрреволюция науки. Этюды о злоупотреблениях разумом. Хайек Ф. Контрреволюция науки. Этюды о злоупотреблениях разумом. Хайек Ф. А. Частные деньги. Хайек Ф. А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма Мизес Л. Бюрократия. Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. Хайек Ф. А. Дорога к рабству.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.