Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkristkulstudio.nethouse.ru
1 Школа человеческих отношений Выполнил(а)
2 В х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений».
3 Ее отличительной чертой является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Представители школы человеческих отношений настаивали на необходимости анализа психологической деятельности индивида и выдвинули положение о том, что «человек главный объект внимания».
4 Возникновение связано с именем немецкого психолога Гуго Мюнстерберга. Он сформулировал основные принципы, в соответствии с которыми следует производить отбор людей на руководящие должности.
5 Лидером «школы человеческих отношений», стал американский социолог и психолог Элтон Мэйо.
6 люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми; в результате промышленной революции и рационализации процесса труда работа как таковая в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях; люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равным им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства; работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить социальные нужды своих подчиненных и их желания быть понятыми.
7 Большой интерес к исследованиям психологических аспектов менеджмента проявляла Мэри Паркер Фоллет. Фоллет выдвинула идею гармонии труда и капитала, которая могла быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных сторон
8 развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей; использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников; стимулирование процессов групповой динамики;демократизация управления;гуманизация труда.
9 Теория "человеческих отношений" – это современная концепция менеджмента, излагающая принципы и задачи управления на предприятиях и пытающаяся изобразить отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми как "человеческие отношения", основанные зачастую на христианских началах.
10 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.