Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru
1 Милованова Ирина Михайловна Использование метода моделирования на уроках английского языка в начальной школе
2 Цель обучения (для чего учить?) Обучение английскому языку в начальных классах призвано развивать познавательные и речевые способности учащихся. Развитие познавательных способностей учащихся реализуется путем формирования приемов умственной деятельности. Развитие речи связано с развитием мышления, которое, к тому же, обуславливает характер умственных действий Модели являются ориентировочной основой умственных действий Психологическим основанием для использования методики учебного моделирования служит теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина
3 Методика учебного моделирования (как учить?) На уроках русского языка На уроках природоведения На уроках математики На уроках английского языка в начальных классах предложили авторы учебникаEnjoy English М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева 3
4 Модели на уроках английского языка грамматическое моделирование - прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся в качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложений. в процессе обучения компоненты могут использоваться как в качестве целой моделируемой фразы, так и изолированно
5 Функции модели на уроках английского языка Обобщающая Планирующая Контролирующая
6 Проблемы практического применения учителя нередко недооценивают роль моделей в процессе формирования грамматических навыков в начальных классах, при этом дети считают эти модели непонятными, ненужными и появление их на уроке вызывает только отрицательные эмоции.
7 Возможные пути решения использование ряда приемов, направленных на обеспечение мотивации. Обучение в форме игры Соревновательный характер заданий (индивидуально, в паре, подгруппами)
8 Этапы работы с моделями I – демонстрация, заполнение модели с подстановкой слов самим учителем, а затем и учащимися по образцу (I can run /skip/ swim). II – соединение моделей. Для составления монологического высказывания объединяются 2- 3 модели. III – преобразование моделей (с целью демонстрации способа образования отрицательных и вопросительных предложений) сначала учителем, а затем учащимися.
9 Итак, модели … являясь ориентировочной основой умственного действия, представляют собой эффективное средство формирования грамматических навыков, являются необходимым компонентом умения учиться (Н.Ф.Талызина). обеспечивают соблюдение принципа наглядности, помогают создать игровую мотивацию «скучных» грамматических упражнений. Их использование в процессе обучения английскому языку в начальной школе способствует формированию познавательных и речевых способностей учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.