Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschzg909.mskobr.ru
1 ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
2 реализация созданного отечественной наукой деятельностно-компетентностного подхода к образованию. В рамках этого подхода наряду с предметными компетенциями, вводятся метапредметные (такие как, способность работать с разными видами информации, анализировать проблемы, ставить задачи и др.) и, что особенно важно, личностные компетенции. Направления системы образования в создании«Новой школы»
3 Важен ПРОЦЕСС = содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = способы деятельности
4 Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
5 Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний ; умение связать новые знания с жизненным опытом. Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ. Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
6 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся
7 Близкие понятия : общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.
8 способы получения информации ; умение работать в группах и самостоятельно ; умение принимать решения ; умение проявлять творческие способности ; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности ; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.
9 1) личностные ; 2) регулятивные, включая саморегуляцию ; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково - символические ; 4) коммуникативные действия.
10 Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства, способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
11 ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Позволяют сделать учение осмысленным, показывают значимость решения учебных задач, Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию Обеспечивают возможности сотрудничества согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя
12 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования ; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
13 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
14 УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс : освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно - образовательную среду.
15 Знания, даваемые насильно, душат разум А.Франс Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете И.Гете Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей
16 Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей Д.Пойа
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.