Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnachalka.seminfo.ru
1 Проблемы сочетания урочного и внеурочного компонентов основной образовательной программы А.Н. Захлебный, член-корр. РАО
2 Пр ограмма формирования УУД (начальная школа) Программа формирования УУУ (основная школа) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 ОСВОЕНИЕ ПОШАГОВОЙ СТРУКТУРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ИХ ПРИНЦИПА) «ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИГУРНОГО КАТАНИЯ» УСЛОЖНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПО ОБРАЗЦУ - В УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ ТВОРЧЕСКИ - В НОВЫХ СИТУАЦИЯХ
4 «Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося» (ФГОС основного образования).
5 ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА ПЕРЕНОСА И ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВНЕУЧЕБНЫХ, ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИМЕНЕНИЕ К УЧЕБЕ ИЛИ К ЖИЗНИ? ПРИМЕНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ИЛИ К ПРЕДМЕТАМ, процессам и явления ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА? ТВОРЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ПРОБ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СОЦИАЛЬНОГО – КАК ИЗУЧЕНИЕ СВОЕГО «Я», ПОИСК СВОЕГО МЕСТА «Я СРЕДИ ДРУГИХ», ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ С правом на ошибку
6 Процесс формирования опыта переноса и применения реализация индивидуальных предпочтений развитие творческих способностей самоопределение самореализация саморазвитие
7 ФГОС основной школы: « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть направлена на: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок; формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся
8 « Программа формирования УУД направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта».
9 ПРОБЛЕМЫ В СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕН ФУНКЦИОНАЛ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛы ПРЯМО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО РАЗВИТИЕ УУД И ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ЯСНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
10 ОПАСНОСТЬ ПОТЕРИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К разрыву целостного процесса достижения МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОТ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАРУШЕНИЮ СВЯЗИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ С ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ И ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ, УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ, УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕУЧЕБНОЙ, СНИЖЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОЦИАЛИЗАЦИИ
11 ВНЕСТИ КОРРЕКТИВЫ В НАЗВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВМЕСТО : ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД - ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД И ОПЫТА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ВМЕСТО: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД (ФОРМИРОВАНИЯ УУУ) – ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУУ И ОПЫТА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.