Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola12-n.ucoz.ru
1 Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО
2 До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия художеств. Художникам предла- гали писать картины на сюжеты Библии или древних мифов – краси- вые, но далекие от реаль- ной жизни. С.Ф.Щедрин. Мельница и башня Пиль в Павловске. Начало XIX века
3 Сама обстановка второй половины 19 века делала искусство для художников патриотической общественной обязанностью, гражданским долгом, средством будить умы и волновать сердца. Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании. В.Г.Перов «Тройка»Г.Г.Мясоедов «Косцы»
4 В 1863 году 14 лучших учеников Петербургской Академии художеств отказались писать свои дипломные картины на античные сюжеты и потребовали свободного выбора темы. Бунтари получили отказ, порвали с академизмом и основали объединение художников-реалистов. Во 2-й половине 19 века Академия перестала быть законодательницей художественных вкусов.
5 В России уже были художники, стремившиеся к правдивому изображению современной им жизни, - Г.Г.Мясоедов, В.Г.Перов, А.К.Саврасов, Н.Н.Ге, И.Н.Крамской. Они решили выйти из подчинения Академии и организовали Товарищество передвижных художественных выставок.
6 Каждый член Товарищества (они называли себя передвижниками), продав свое произведение, часть суммы вносил на общие расходы. На эти деньги ежегодно устраивалась выставка, которая передвигалась из города в город – так работы передвижников стали доступны не только столичному зрителю.
7 На первой выставке передвижников в 1871 году были показаны картины, которые сейчас знакомы даже очень далекому от искусства человеку: «Грачи прилетели» Саврасова, «Охотники на привале» Перова, «Майская ночь» Крамского и другие.
8 К передвижникам причисляли себя И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.М.Васнецов, В.А.Серов, Г.Г.Мясоедов, Н.А.Ярошенко, В.В.Верещагин, Н.Н.Ге, В.И.Суриков, И.Н.Куинджи, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Ф.Васильев. В.Е.Маковский и другие.
9 Художники обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, её природы, социальных конфликтов, обличению общественных пороков. И.Е.Репин «Бурлаки на Волге» Н.А.Ярошенко «Всюду жизнь»
10 Идейными руководителями стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Картины художника И.Крамского
11 Стремление приблизить искусство к народу для художников х годов было теснейшим образом связано с идейно-воспитательными задачами. Деятельность художника понималась ими как общественное служение, как патриотический долг художника-гражданина. Саврасов «Проселок»И.Шишкин» «Утро в сосновом лесу»
12 И сюжеты, и язык своих произведений художник стремился сделать доступными каждому. Искусство второй половины XIX века было сильно своим критическим реализмом. В.Д.Поленов «Христос и грешница» В.Г.Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»
13 В. Е. Маковский «Оправданная» "Лунная ночь на Днепре" А. Куинджи
14 В.Г.Перов"Чаепитие в Мытищах" В.И.Суриков «Боярыня Морозова»
15 Ф.Васильев"Мокрый луг" И.Левитан «Большая вода»
16 Товарищество передвижных художественных выставок просуществовало до 1923 года. За это время было устроено 48 выставок в Петербурге и Москве, которые затем были показаны в Киеве, Харькове, Казани, орле, Риге, Одессе и других городах. М.Врубель «Сирень» А.Куинджи «Радуга»
17 Ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.