Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool10.my-efremov.ru
1 Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования.
2 - Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом? - Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузки учебного материала? - Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ? - Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе? - Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?
3 "Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.
4 Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть:
5 стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод); проектировочной (замысел, реализация, рефлексия); сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий); моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов - логических конструктов изучаемых систем). конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект); прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения).
6 Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания и о возможностях работы с ним. Понятие «метазнания» указывает на знания, касающиеся способов использования знаний, и знания, касающиеся свойств знаний.
7 - Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними); - Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации); - Базы знаний, представления об их устройстве.
8 Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. (Ю. Н. Кулюткин)
9 Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
10 К ним относятся: - теоретическое мышление ; - навыки переработки информации ; - критическое мышление; - творческое мышление ; - регулятивные умения ; -качества мышления.
11 В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения.
12 развивающее обучение Эльконина- Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смыслового моделирования;
13 Метапредмет -- учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Метапредметы -- это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность.
14 Информация к размышлению Главные особенности метапредметов Метапредмет выстраивается вокруг какой-то мыследеятельностной организованности. В качестве таких мыследеятельностных организованностей могут быть знание, знак, проблема, задача, смысл, категория… Все они имеют деятельностный, а потому универсальный метапредметный характер. На их основе могут быть выстроены учебные предметы нового типа – метапредметы. Необходимо очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов. Собственно, это и позволяет грамотно переорганизовать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Многообразие методических форм и приемов, позволяющих в разы интенсифицировать работу на уроке.
15 Разработка надпредметных программ как программ достижения конкретных метапредметных результатов получила развитие во многих школах России. Среди них «Основы проектной деятельности», которые уже несклько лет внедряются в некотрых школах и Хабаровского края, «Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг), «Дискуссия», «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Как стать успешным», «Культура познания», «Культура мышления», «Самопознание», "Факт", "Исследование" и пр.
16 Метапредметные результаты среднее (полное) общее образование навыки исследовательской и проектной деятельности способность к творчеству и созиданию готовность к деловому лидерству, сформированность навыков продуктивного сотрудничества
17 «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь.»
18 - 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.
19 y=ax 2, y=ax 2 +n, у=a(x-m) 2 y=x 2, y=x 2 +3, y=x 2 +5, у=х 2 – 2; y=x 2, y=(x-3) 2, y=(x+5) 2, у=(х –2) 2.
20 «Составление сметы ремонта моей комнаты». Моя школа в цифрах и процентах. Мой класс и проценты. Жизнь моего села. Как тебе живется в коллективе?
21 Задача 1. Сколько цифр потребуется, что бы записать двенадцатизначное число? Навязывается ответ: ''12 цифр''. Ответ: Двенадцатизначное число можно записать с помощью одной, двух, трёх, четырёх, пяти, шести, семи, восьми, девяти, десяти цифр.
22 Задача 2. Какое простое число следует за числом 200? Напрашивается ответ: 201, но этот ответ неверен. Ответ: 211.
23 Задача 3 Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? 1/6*12*12=24 Ответ: 24 судака.
24 Можно ли посадить 100 деревьев на этом участке, если расстояние между двумя соседними деревьями не должно превышать 2,5 см? Ответ: Треугольник такой не существует. Нельзя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.