Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zasosna.gvarono.ru
1 «Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих ФГОС НОО» Подготовила воспитатель ГПД МБОУ «Засосенская СОШ» Юркова М. Н.
2 Что такое «информационная культура»? Информационная культура – это способность преодоления информационных барьеров и свободная ориентация в информационной среде. Это совокупность знаний, умений, правил и навыков, позволяющих извлекать и использовать информацию независимо от места ее нахождения.
3 Направления работы по формированию информационной культуры школьников (согласно Стандартов второго поколения) 1) получение, поиск и фиксация информации; 2) понимание и преобразование информации; 3) применение и представление информации; 4) оценка достоверности полученной информации.
4 Основные источники информации младших школьников Книга Слово как символ понятия Наблюдение Компьютер, интернет Межличностное общение
5 Книга, книжный текст Книга, книжный текст Это основной источник знаний для детей в начальной школе. Из книг ученик усваивает информацию и одновременно овладевает технологией усвоения этой информации. Книги обогащают словарный запас, развивают память, мышление, внимание; учат работать с рисунками, таблицами, делать выводы, выделять главное и второстепенное в тексте.
6 Слово - как символ понятия Это работа с различными словарями. С помощью словарей ученики усваивают грамматические формы, учатся правильному произношению и соблюдению в словах нормативного ударения. Задача начальной школы – научить детей правильно пользоваться словарями и черпать нужную для себя информацию.
7 Наблюдение Источник информации при котором ученики планомерно и целенаправленно наблюдают за каким-либо объектом, предметом или явлением. Наблюдение обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства. Через наблюдение идет извлечение информации (условные знаки на плане и карте, состав слова, схемы слов и предложений и т.д.).
8 Экскурсия в парк с целью наблюдения за явлениями в природе и приметами осени. Сбор семян каштанов для поделок
9 Компьютер Использование компьютера на уроках и внеклассных занятиях оживляет процесс обучения. Информационные объекты, демонстрируемые на компьютере – это изображения, видеофрагменты, фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фильмы, мультфильмы наглядно показывают зачастую недоступные для наблюдения процессы и явления. У ребенка появляется интерес не только к предмету, но и к обучению в целом.
10 Использование компьютерной презентации «Наши пернатые соседи» на внеклассном мероприятии День птиц
11 Интернет Это глобальная информационная сеть, которая включает в себя электронную почту, поисковые системы, и помогает мгновенно осуществлять доступ к различным информационным ресурсам. Учитель направляя школьников к ресурсам интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углубленный поиск информации, создание презентаций.
12 Межличностное общение Осуществляется между учениками, ученика с учителем, родителями, знакомыми. Общение дает человеку возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы поведения. Только через прямое общение одни люди передают другим свой индивидуальный опыт. Этот опыт включает все: от гигиенических навыков до нравственных ценностей и способностей к различным видам деятельности.
13 Экскурсия в Свято-Троицкий храм с. Засосна в праздник Крещения Господня
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.