Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlyk.tverwebsite.ru
1 УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ
2 Цели урока Обучающие: 1. Дать определение понятия «обращение». 2. Дать представление об использовании обращения в речи. 3. Научить расстановке знаков препинания в предложениях с обращениями. Развивающие: 1. Научить находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего. 2. Развивать устную речь. Воспитывающие: Воспитывать любовь к русской литературе.
3 Термины. предложение, в котором есть только один главный член предложения предложение, в котором есть оба главных члена раздел науки о языке, который изучает предложение и словосочетание раздел науки о языке, который изучает знаки препинания предложение, в котором одна грамматическая основа подлежащее и сказуемое. Синтаксис Двусоставное предложение Односоставное предложение Пунктуация Простое предложение Грамматическая основа предложения
4 Помогите, ребята! В моих сказках потерялись обращения. -
5 Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи… Ах ты, мерзкое ст..кло! Это врёш.. ты мне назло. Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, к..рыто! Смилуйся, государыня ры..ка: Еще пуще старуха брани(ться,тся)… Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.. Нераспространённое обращение состоит из одного слова. Распространённое обращение состоит из нескольких слов.
6 Балдушка, погоди ты морщить море… А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Не губи меня, девица! Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения. Обращение выделяется запятыми. Это знаки выделения. Я всегда произношусь с интонацией звательной. Запятая при мне должна быть обязательно.
7 Балдушка, погоди ты морщить море… А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Не губи меня, девица! Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… [О, …]. [ …, О, …]. [ …, О]. [ О! …]. На письме я появлюсь- всегда рядом запятая. Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь. В середину заберусь, запятыми отделюсь. А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с большой буквы.
8 Вставьте, мои умные ученики, нужные обращения. 1. –Здравствуй, __________, - говорит он, - будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября Здравствуй, _____________! Что ты тих, как день ненастный? 3. Месяц, месяц, ________, ____________! Ты встаёшь во тьме глубокой… 4. Отпусти ты, ________, меня в море…
9 Проверьте, дорогие пятиклассники, нужные обращения. 1. –Здравствуй, красная девица, - говорит он, - будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 3. Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой… 4. Отпусти ты, старче, меня в море…
10 - Молодцы, ребята!
11 Физкультминутка А вот и я! Берегите зрение!
12 Задание: выполнить синтаксический разбор предложения: Отпусти ты, старче, меня в море. Основное изучили мы про обращение: Не является оно членом предложения!
13 Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее. И царица хохотать, И плечами пожимать… Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. Здравствуй, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи…
14 Выпросил дурачина корыто! Здравствуй грозная царица! Бабушка постой немножко…
15 Выпросил, дурачина, корыто! Здравствуй, грозная царица! Бабушка, постой немножко…
16 1. Обращение – это слово (или словосочетание слов), называющее того, ______________________________________. 2. В устной речи обращение выделяется _________________, а в письменной – __________________. 3. Обращение может быть по составу _____________________________________. 4. Обращение не является _____________________. 5. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится________________________. Друзья мои! Я очень рада Что состоялся наш урок. Ну а сейчас приходит время Работе подвести итог.
17 1. Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того, к кому обращаются с речью. 2. В устной речи обращение выделяется интонацией, а в письменной – запятыми. 3. Обращение может быть по составу распространённое и нераспространённое. 4. Обращение не является членом предложения. 5. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится восклицательный знак. Друзья мои! Я очень рада Что состоялся наш урок. Ну а сейчас приходит время Работе подвести итог.
18 Всем нам при общении Всем нам при общении Поможет обращение. Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. Запятые расставляй.
19 Рефлексия 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4. Да, трудно все-таки учиться! Д/з п.22, записать 5 предложений с обращениями и составить их схемы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.