Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeduustkut.ru
1 «Стандарты второго поколения: что должен знать, понимать и уметь педагог» Методическое пособие в помощь учителю
2 В основе знаниевой парадигмы лежит представление об истине, доказанной научно и проверенной опытом. Девиз для учителей данной парадигмы: «Знание – сила!». Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И это – результаты деятельности. Девиз для учителей «Сила – в познании!» ФГОС влечет за собой переход на новую – деятельностную – парадигму образования. В Стандарте усилена ориентация на результаты образования. Смена образовательной парадигмы Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель. Парадигма образования – концептуальная модель образования Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель. Парадигма образования – концептуальная модель образования
3 Работа в группах. «Дерево ожиданий» Работа в группах. «Дерево ожиданий» Запишите не менее трех положительных и не менее трех отрицательных ожиданий от введения ФГОС ООО Запишите не менее трех положительных и не менее трех отрицательных ожиданий от введения ФГОС ООО
4 При работе по новым стандартам Учитель должен: УМЕТЬ: Формировать УУД; Составлять учебные ситуации; Оценивать достижения планируемых результатов УМЕТЬ: Формировать УУД; Составлять учебные ситуации; Оценивать достижения планируемых результатов ЗНАТЬ: Термины и понятия; Систему требований; Методические требования ЗНАТЬ: Термины и понятия; Систему требований; Методические требования ПОНИМАТЬ: Как проектировать УУД; Как составлять портфолио ученика; Как составлять программу внеурочной деятельности ПОНИМАТЬ: Как проектировать УУД; Как составлять портфолио ученика; Как составлять программу внеурочной деятельности
5 СТАНДАРТЫ Цели обучения и воспитания Нормативная база Требования к образованию Знакомство. Структура Стандартов (общая для поколений)
6 Знакомство. Особенности Стандартов второго поколения Стандарты второго поколения Формирование системы УУД Новые формы проверочных работ Внеурочная деятельность в учебном плане Деятельностный подход Приоритетно воспитание Ориентация на результат образования
7 Знакомство. Особенности Стандартов второго поколения Сущность учебного предмета на основе СДП Основной результат- личностный прогресс Стандарт – общественный договор
8 Погружение в тему. Термины и понятия Цели - ориентиры Цели уровня актуального развития Цели уровня зоны ближайшего развития Планируемые результаты по предмету
9 Знакомство. Термины и понятия Знакомство. Термины и понятия ЛичностныеКоммуникативные РегулятивныеПознавательные Универсальные Учебные Действия
10 Погружение в тему. Термины и понятия Погружение в тему. Термины и понятия Предметная компетентность по русскому языку Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения Регулятивные УУД Выпускник научится планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД Выпускник научится строить речевое высказывание, в том числе в письменной форме, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные УУД Выпускник научится допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию
11 Стандарты 1 поколение содержание 2 поколение результат ориентация Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения
12 Работа в группах. Сравнительный анализ Стандартов1 и 2 поколений Работа в группах. Сравнительный анализ Стандартов1 и 2 поколений
13 Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения Стандарты первого поколения Линии сравненияСтандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обученияФормирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно- предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальная Формы обученияПризнание решающей роли учебного сотрудничества
14 Стандарты 1 поколения Обязательный минимум содержания ОП Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы Цели изучения – как обязательный минимум содержания ООП Общие учебные умения, навыки и способы действия Стандарты 2 поколения Основное содержание учебных предметов Планируемые результаты освоения по отдельным предметам Цели изучения – как планируемые результаты освоения ООП Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
15 Погружение в тему. Система требований Погружение в тему. Система требований Отвечает Администрация: организационно – педагогические условия Требования к структуре ООП Отвечает Учитель: ЗУН учащихся, компетенции учащихся Требования к результатам освоения образовательных программ Отвечает Администрация: условия реализации образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ
16 Понятие деятельностного подхода. Развитие личности Формирование научной картины мира, овладение способами познания и учения, рефлексии Способность и готовность к саморазвитию, реализации творческого потенциала Формирование российской и гражданской идентичности, толерантности, воспитание патриотических убеждений формирование компетенции в общении, умение слушать и вести диалог, участие в коллективном обсуждении и принятии решений Коммуника тивное Социальное Познаватель ное Личностно е Развитие личности
17 Понятие деятельностного подхода. Учебные ситуации Понятие деятельностного подхода. Учебные ситуации Передается в готовом виде Презентация системы знаний Единоличное руководство учителя Трансляция знаний от учителя Строится самим учащимся Активная работа над заданиями, связанными с реальной жизнью Сотрудничество учителя и учеников Участие учеников в выборе содержания и методов ЗНАНИЕ ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИЕ СОТРУДНИ ЧЕСТВО
18 Планируемые результаты обучения. Особенности планируемых результатов Планируемые результаты обучения. Особенности планируемых результатов Уровни освоения: Зона актуального развития; Зона ближайшего развития Содержание: Предметные; Метапредметные; личностные Уровни описания: «выпускник научится»; «выпускник получит возможность научиться» Форма представления: Обобщенная (КИМ), Технологическая (учитель) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
19 Планируемые результаты обучения. Понятие, структура Планируемые результаты обучения. Понятие, структура Система обобщенных личностно-ориентированных целей образования Цели - ориентиры Зачем нужно изучать данный предмет в ОУ? Опорные цели «Выпускник научится» Расширяющие и углубляющие цели «Выпускник получит возможность научиться»
20 Внеучебная деятельность Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность
21 Внеучебная деятельность. Виды внеучебной деятельности игровая познавательнаядосуговая художественная спортивнаяпроектная
22 Внеучебная деятельность. Результаты и эффекты внеучебной деятельности школьник Самостоятельно действует в общественной жизни Ценит общественную жизнь Знает и понимает общественную жизнь
23 Исследования показывают: 80% учителей испытывают интеллектуальные, эмоциональные и психологические трудности; 60% учителей считают главным – формирование ЗУНов 10 % учителей не смогли определить свою позицию 30% учителей принимают инновационные процессы в образовании. 80% учителей испытывают интеллектуальные, эмоциональные и психологические трудности; 60% учителей считают главным – формирование ЗУНов 10 % учителей не смогли определить свою позицию 30% учителей принимают инновационные процессы в образовании.
24 Методический ринг. Новые стандарты – как избежать рисков введения Методический ринг. Новые стандарты – как избежать рисков введения
25 Педагогические риски, связанные с введением ФГОС: сохранение стереотипов профессиональной деятельности; подмена нового содержания образования старым; применение традиционных неэффективных технологий обучения; невыполнение требований стандарта: к структуре ООП, к условиям реализации УП, к планируемым результатам (УУД, личностные результаты и т.д. ); фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся; общее разочарование в идеях стандарта, недовольство государственной политикой. сохранение стереотипов профессиональной деятельности; подмена нового содержания образования старым; применение традиционных неэффективных технологий обучения; невыполнение требований стандарта: к структуре ООП, к условиям реализации УП, к планируемым результатам (УУД, личностные результаты и т.д. ); фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся; общее разочарование в идеях стандарта, недовольство государственной политикой.
26 Трибуна координатора
27 Вперед мы уже шли. Теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла!
28 Использованы материалы сайта 1.html 1.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.