Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемingsosh1.3dn.ru
1 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Методический семинар
2 План семинара. Системно-деятельностный подход в обучении. (Щепанцова Е.И, Ковалева В.А). Процессуальный мониторинг. Организация урока (Абих Т.И) Целеполагание. Приемы целеполагания. (Волкова Т.В). Из опыта работы по целеполаганию. (Потапчик Е.Н, Щепкина А.Е,Иванова О.А, Клыкова Т.В).
3 Что такое системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
4 Что такое процессуальный мониторинг? Процессуальный мониторинг- это процедура непрерывного отслеживания результатов обучения школьников через организацию системы контроля, сбора, обработки информации, представляющей собой совокупность показателей для анализа, прогноза и моделирования учебного процесса, направленного на достижение поставленных целей. Такой мониторинг есть постоянное наблюдение за процессом обучения школьников с целью выявления соответствия полученных учебных достижений желаемому результату и прогнозирования развития каждого обучаемого.
5 преимущества Для учениковДля учителя учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения темы; учащиеся умеют отделить «знание» от «незнания»; учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе; учитель владеет информацией о скорости усвоения учебного содержания каждым школьником, осуществляет личностно- ориентированное обучение; учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении, ;
6 преимущества Для учениковДля учителя учащиеся могут заниматься самообразованием, эффективно использовать свои способности; учащиеся имеют полную информацию о своих достижениях в области учебной деятельности; осуществляет дифференцированное обучение; обучает школьников работать на результат; обучает самооцениванию; четко представляет зону актуального и ближайшего развития каждого ученика; управляет качеством учебного процесса;
7 Ребенок сам определяет цель программирует ( определяет,на какой результат он хотел бы выйти) планирует деятельность ( определяет пути достижения результатов) контролирует себя оценивает рефлексирует корректирует знания.
8 Общая модель урока. 1.Целеполагание 2.Основная часть 3.Заключительная часть (результат деятельности ученика)
9 Организация урока ЦельУчебная ситуация Промежу- точный результат (умения учащихся) РефлексияФиксация учебных достиже- ний ( лист учета, лист достиже- ний) 1 2 Цель определяется в зависимости от определения УУ материала, соответствующего уроку. Какой прием используется для постановки цели? Как будет поставлена цель? Каким образом цель будет представлена для обозрения учащимся? Результат.Какие умения будут сегодня на уроке формироваться? УС- отбор учебного материала для каждой цели. Каждая УС сопровождается рефлексией. Результаты работы д\б зафиксированы. Рефлексия. Сам.работа, самопроверка, взаимопроверка. Должны быть критерии оценивания. Чему научился? Что освоил, что не смог освоить? Над чем надо еще поработать? Где буду использовать то, чему научился? Индивидуальные домашние задания.
10 Целеполагание. Под целью следует понимать предвосхищаемый результат-образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.
11 Цели Цели- глобальные ( стратегические, изложены в законе РФ «Об образовании», в стандартах. Они диктуются требованиями общества,государства. Их достичь за урок невозможно. Локальные цели- цели,которые мы ставим на урок. Поставить цель- значит, предсказать предполагаемый результат.
12 Диагностичная цель. Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической(диагностичной, диагностируемой или операциональной. Цель должна быть такой, чтобы можно было проверить уровень ее достижения. Диагностичность цели означает, что имеются средства (инструментарий) и возможности (процедуры) проверить, достигнута ли эта цель.
13 Примеры целей. Изучить правописание личных окончаний глагола. Изучить круговорот воды в природе Рассказать о творчестве А.С.Пушкина Научить критически мыслить при чтении. Ознакомить учащихся с таблицей умножения на 2 Составить план пересказа текста. Нанести на контурную карту…. Измерить… Исследовать… Выполнить Решить
14 Существует несколько способов и приемов целеполагания. Все приемы целеполагания строятся на диалоге,поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы,учить детей не только отвечать на них,но и придумывать свои. Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается. В конце урока к ней нужно вернуться и сформулировать свои образовательные задачи. Приемы целеполагания формируют мотив,потребность действия.Дети учатся высказывать свое мнение,зная, что его услышат и примут.Учатся слушать и слышать другого,без чего не получится взаимодействия.
15 Таксономия Б.Блума (педагогика «конкретных целей » Уровень оценки Уровень синтеза Уровень анализа Уровень применения Уровень понимания Уровень знания Используя таксономию Блума, можно представить образовательные результаты на языке действий. Таблицу можно использовать для формулировки конкретных учебных целей.
16 Организация целеполагания. 1. Определиться с типом урока. 2. Определиться с уровнем усвоения учебного материала по таксономии Блума. 3. Подготовить список предполагаемых результатов,исходя их общеучебных умений к предметным для учителя и ученика. 4. Определиться, как будет поставлена цель ( совместно с детьми…) через действия учеников. 5. Зафиксировать цель для обозрения. 6. Разработать учебные ситуации, которые будут вести к достижению поставленной цели. 7. Обязательно продумать, как будут фиксироваться достижений цели ( промежуточная рефлексия: таблица, схема, упражение…..)
17 В заключение……. Спасибо за внимание! Успехов в работе! И вот таких учеников!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.